«Рок и Церковь совместимы»: клавишник рок-группы «Крик» и помощник волгодонской епархии Дмитрий Николенко
В рубрике «Лица города» известный в Волгодонске рок-музыкант, опытный журналист, помощник волгодонской епархии Дмитрий Николенко.
В рубрике «Лица города» известный в Волгодонске рок-музыкант, опытный журналист, помощник волгодонской епархии Дмитрий Николенко.
В интервью «Блокноту» Дмитрий Николенко откровенно рассказал о своей жизни, о том, как планировал стать атомщиком, окончил технический ВУЗ, но жизнь сложилась совсем иначе: он стал известным в Волгодонске журналистом, является участником популярной рок-группы «Крик» и помогает по зову сердца Волгодонской епархии в освещении православных событий города. Он считает, что разговоры о том, что рок — это что-то плохое и несовместимое с праведной жизнью, является стереотипом. Свою точку зрения и жизненную позицию Дмитрий рассказал в большом интервью.
Дмитрий, расскажи о своем детстве. Волгодонск твой родной город?
- Здесь в Волгодонске родился, это мой родной город. С 1980 года я здесь живу. У меня было обычное советское детство. Все было хорошо, все казалось красивым и хорошим. Я рос в нормальной семье. Мама работала психологом, сначала на Атоммаше, потом в институт перешла в МИФИ (НПИ он тогда назывался), там работала преподавателем. Отец тоже был преподавателем почти всю сознательную жизнь. У меня есть младший брат Вячеслав. В какой школе учился? Чем запомнились школьные годы?
- Школ я несколько сменил. Сначала учился в школе №24, школа только была построена. В первый год работы школы там обучалось около 2 тысяч человек. Мы тогда жили в малосемейке на В-5. Потом через полгода родители получили квартиру на В-У и я перешел в школу №23, там много лет проучился. Потом перешел в школу №21, а потом в пятую школу.
Маленький Дима Николенко
Чем запомнились школьные годы? Да ничем, все было буднично. Учился в школе, в музыкальную школу ходил. Но на тот момент мне казалось, что я занимаюсь не тем, чем хочу. Я в детстве мечтал быть футболистом, спал и видел себя в сборной СССР. Отец мой покойный в свое время играл в футбол в цимлянской городской команде вратарем, но после армии не стал возвращаться в спорт, а я мечтал продолжить то, что он начал и тоже хотел быть вратарем. В моем детстве жизнь была не такая яркая и интересная как сейчас, единственное наше развлечение было гонять в футбол с утра до вечера во дворе с друзьями. Я всегда был вратарем. Однажды мой друг, который ходил в футбольную секцию спортивной школы №5, потащил меня с собой. Я пару месяцев всего прозанимался у тренера Юрия Александровича Шилова, но не смог совмещать. Посещать одновременно и музыкальную школу, и спортивную было нереально для меня. Слишком непосильная ноша. Я чуть-чуть походил, и решил в музыке остаться.
То есть, выбор стоял между музыкой и спортом?
- Есть такая легенда у нас в семье. Кто-то из родственников уже не помню, как бы не мама рассказывала, что когда я только родился, меня привезли домой, и надо мной собрались все родственники, и дедушка по папиной линии сказал: «Вот подрастет мой внук, и я ему куплю футбольный мяч», а бабушка по маминой линии сказала: «Нет, он подрастет, и я ему куплю пианино». В общем, в жизни моей был и футбольный мяч и пианино. Но музыка мною в итоге больше завладела, чем футбол.
Пианино Дмитрию подарила бабушка
Куда пошел учиться после окончания школы?
- Мои родители преподавали гуманитарные науки - папа философию, мама психологию. А я окончил технический вуз, хотя сейчас я понимаю, что я все таки гуманитарий больше чем технарь. Отец работал в институте, как я уже сказал. И он мне порекомендовал подать туда документы. Атомная станция тогда еще не строилась, но уже говорили о том, что строительство будет, а это и работа, и перспективы. Когда я учился, я был уверен, что буду работать на атомной станции. Кстати, потом меня туда несколько раз даже звали работать, когда я стал журналистом. Предлагали работать в пресс-службе, но это было гораздо позже. У меня всегда был такой сложный выбор. Решение об отказе, которое я принял, далось мне очень тяжело. Даже сейчас, когда я прихожу на АЭС как журналист, сердце екает, когда то, что я изучал в теории, видишь на практике. Но так жизнь сложилась, решения приняты, и уже поздно жалеть.
Чем запомнилось студенчество?
Ничем особо студенческие годы не запомнились, просто ходил, получал образование. Все было буднично, все обычно. Основные события стали развиваться уже после учебы. Учился я по специальности котло- и реакторостроение. Я учился и думал, что буду работать на атомной станции. Учился на атомщика. После института по настоянию моего папы я поступил в аспирантуру. У отца была мечта, он сам не смог ученую степень получить, жизненные обстоятельства не позволили ему, хотя, он всю жизнь занимался наукой. И он очень хотел, чтобы я это дело продолжил. У меня же к этому душа так не лежала. Я уже сейчас понимаю, что я больше гуманитарий по складу ума. Несмотря на то, что я хорошо учился, окончил институт с красным дипломом, хотя в школе был двоечником. Все-таки, я понимаю, что я гуманитарий, душа у меня больше лежит к творчеству. Поэтому в аспирантуре я не доучился.
Дмитрий в институте читает доклад о немецких композиторах
Каким было твое первое место работы?
В институте, когда я поступил в аспирантуру, я работал лаборантом на нашей кафедре, настраивал компьютеры, помогал студентам. Со студентами мы часто в «Контр-Страйк» играли на переменах. После занятий собирались, запиралиь, чтобы преподаватели не видели, и по сетке играли в «Контр-Страйк» кафедра на кафедру. Но об этом никто не знал из начальства.
Дмитрия Николенко в Волгодонске знают как опытного журналиста. Он работал в разных СМИ города, в том числе и в «Блокноте». Сейчас работает в редакции информационного портала «Волгодонск.Про». А начинал еще в начале двухтысячных спортивным обозревателем. Причем, быть журналистом изначально совсем не планировал.
Карьеру журналиста Дмитрий начинал как спортивный обозреватель
Как ты попал в журналистику?
- В журналистику я попал совершенно случайно. Мой отец заболел, нужна была работа, или какая-то более реальная подработка. Я все-таки думал работать по специальности. Было несколько вариантов, которые сорвались в последний момент. А так как я любил футбол очень сильно, посещал все матчи нашего футбольного клуба, он тогда назывался «Маяк», сейчас это ФК «Волгодонск». И на футболе один мой коллега-журналист Евгений Ревенко, он и сейчас спортивный обозреватель, тоже человек-фанат своего дела, он любил спорт, любил футбол и хотел, чтобы город был в курсе спортивных новостей. Этот Женя прошел по всем городским газетам, предложил собирать спортивные новости. И в двух газетах «События» и «Правда,что?» ему не отказали, там он вел спортивные странички. Но журналистика была не основной его работой, а хобби, и когда его вызывали в командировку на строительство атомной станции в Иран, ему стало жалко забрасывать свое детище, и он начал искать, кто бы его дело продолжил, и предложил мне. Я сначала воспринял это без энтузиазма, но стал в двух газетах вести спортивные странички.
Интервью с игроком сборной России и московского "Спартака" Максимом Бузникиным.2007г.
А потом прошло буквально меньше месяца, и главный редактор газеты «Правда,что?» в то время Валентина Варцаба (за что я ей очень благодарен) во мне что-то увидела, позвонила мне и говорит: «Дима, нам нужен журналист, ты нам как никто другой подходишь, бросай все, чем ты занимался, переходи в журналистику, мы тебя всему научим». Я сначала думал, что это будет временно, пока я не найду работу по специальности, но прошло всего пара месяцев, и меня так затянуло, что я понял, что это то, чем я хотел заниматься. Спасибо Валентинен Алексеевне.
Я работал в газете «Волгодонск События», потом была основная работа в газете «Правда,что?», много творчества там у меня осталось. Потом я перешел в «Блокнот». В «Блокноте» я наверное лет 7 проработал, был информационным редактором достаточно долго. Потом ушел, работал в газете «Волгодонск», подрабатывал в местной телекомпании «АНК», сейчас вот на портале «Волгодонск.Про» работаю с 2018 года.
В работе журналистом что тебе больше всего доставляет удовольствие?
- Да все: общение, творчество, написание статей. Это мое! Я занимаюсь любимым делом.
Ты любишь Волгодонск? Никогда не хотел уехать отсюда?
- Я очень люблю этот город. У меня были варианты уехать отсюда, но мне здесь хорошо, мне здесь комфортно, мне нравится этот климат, нравится этот город и люди, которые здесь живут. Я даже не представляю себя в другом месте. Я люблю путешествовать. Но в любом путешествии самое приятное — возвращение домой. Сейчас я много езжу, и с группой «Крик» мы ездим, весь юг России объездили, и как журналист я по командировкам поездил, много городов видел больших, красивых. Но всегда было самое приятное — возвращаться в родной Волгодонск.
С рок-группой «Крик», о которой рассказывает Дмитрий, его связывает уже 12 лет совместной работы. Он клавишник группы. Рассказывает, что путь к року тоже был долгим. Сейчас у группы «Крик» есть свой клуб «Роксин» - местный центр развития рок-культуры. Сюда приходят волгодонские ценители рок-музыки, на стенах изображены легенды рока.
Достопримечательность нашего города — единственный пока еще в России памятник Михаилу Горшенев - барельеф в клубе "Роксин".
Расскажи о клубе «Роксин».
- Клуб «Роксин» — местный центр развития рок-культуры. Здесь собираются любители рок-музыки, отдыхают, слушают музыку, веселятся, танцуют, отдыхают душой. Хотим организовать здесь студию для детей, чтобы они могли репетировать. Но это пока в планах. Это такие мечты. У нас все с мечт начинается, потом все реализовывается постепенно.
С рок-музыкой свою жизнь Дмитрий связал около 20 лет назад. Сначала играл в группе «Восьмая нота», около пяти лет выступал с группой и ездил по гастролям. Но потом «Восьмая нота» распалась, участники разъехались кто куда. Музыкальный перерыв дался Дмитрию тяжело.
- Очень хотелось играть, сочинять, выступать. Однажды, помню, в гараж машину ставил, а в нашем кооперативе была репетиционка, по вечерам там музыканты сидели занимались. Я уже думал к ним пойти попроситься, может им клавишник нужен. А я клавишник — пианист. И только я подумал об этом, через несколько дней мне звонит Олег Пышный и говорит, что группе «Крик» нужен клавишник. Ну я вприпрыжку прибежал.
Старый состав группы "Крик"
Первая репетиция для меня была таким эмоциональным событием, даже не знаю с чем сравнить, как после длительного воздержания. Так я вернулся в музыку, и вот уже 12 лет с 2011 года я выступаю.
Рок-музыка, группа «Крик», клуб «Роксин» - это хобби или работа?
- Пока я к этому отношусь как к хобби, но это такое хобби, которое находится на грани основного занятия. Вся работа, которой я занимаюсь, это моя любимая работа. Я не знаю, что у меня основное. Все, чем я занимаюсь, это все мое любимое дело. Мы сейчас с группой «Крик», я в ней всего лишь музыкант. У нас все держится на энтузиазме и энергетике нашего фронтмена Олега Пышного. Я в группе «Крик» по-моему с 2011 года, достаточно давно уже. Мы ездим выступаем, объездили уже весь юг России с концертами. Наши песни узнают уже в других городах. Такое хобби, которое очень большое значение имеет в жизни.В Волгодонске как вас публика воспринимает?
- В Волгодонске у нас всегда полные залы. Во всяком случае в этом клубе всегда народа очень много. В июле мы играли трибьют «Король и Шут» и билеты люди покупали и был полный аншлаг. У нас концерты нонстопом идут. Каждую неделю мы где-то выступаем. В ближайшую субботу в Шахтах будет концерт, 2 сентября в Волгодонске на День города, 10 сентября в Ростове, график у нас плотный достаточно концертный, гастролируем. Самое приятное, когда приезжаем в другой город, а наши песни узнают. Люди подпевают, поют вместе с нами.
Одно из недавних гастрольных выступ лений группы "Крик"
Две недели назад мы в Ейске, концерт был посвящен памяти Михаила Горшенева — лидера группы «Король и Шут», но мы также играли свои песни. И после концерта подошли несколько человек и спрашивают: « Это что ваши песни?», Олег говорит: «Да, это я сочинил». Они говорят, слушали «Яндекс Музыку» на работе, но не знали кто автор. То есть узнают песни наши. А на «Яндекс Музыке» прослушивание группы «Крик» больше чем у Артура Беркута, у Нюки и других известных музыкантов. У нас больше 100 тысяч прослушиваний за месяц в среднем, бывает и больше. В таких вот пределах.
Что для тебя рок?
- Это музыка, которая мне нравится. Я ее играю и получаю удовольствие. Зачем себе отказывать в удовольствии?
Какие твои любимые рок-группы?
- Да весь русский рок.
- «Алиса», например. Я много у кого был на концертах. На концерте «Арии» несколько раз был. На последнем концерте «Арии» в Волгодонске я не был, а до этого 3 или 4 раза был. Несколько лет назад бывший вокалист «Арии» Артур Беркут выступал вместе с нашей группой «Крик» здесь в «Роксине» на одной сцене. Такое было чувство необычное. В студенческие годы Артур Беркут для меня был какой-то звездой недосягаемой. Я клипы смотрел по «МTV», следил за группой «Ария». И когда он с нами выступал, мы с Олегом ездили его из Волгограда из аэропорта сюда везли. И вот он едет в моей машине, рассказывает байки, было такое необычное чувство.
Многие люди считают рок-музыку чем-то не хорошим, или даже губительным. Хотя, надо признать, рок — понятие растяжимое. В защиту рок-музыки от тех, кто ее не любит и не понимает, Дмитрий высказал свою точку зрения.
- Вот говорят: «Рок-музыка плохая». А романсы, например, это хорошо. А вы слушали их внимательно? Например романс «Клен ты мой опавший», о чем эта песня? Пьяный Есенин выходит из кабака, считая столбы, березы, клены. На одном дереве повис, на другом, и когда уже дошел до клена в мороз, понял, что «и сам я ныне, что-то стал нестойкий, не дойду до дома с дружеской попойки», повис на клене и начинает ему душу изливать: «...и утратив скромность, одуревший в доску, как жену чужую обнимал березку...»- пропаганда алкоголизма прямым текстом. Но это хорошо. А песня «Шумел камыш, деревья гнулись»? Послушайте, о чем эта песня. «...а поутру они проснулись, кругом помятая трава. Но не одна трава помята, помята молодость моя». Очень высоконравственная песня.
А с чем из рока можешь сопоставить?
- Некоторые рок-музыканты, например, моя любимая группа «Тараканы» прямым текстом говорят: «много телок и пиво», а в этих песнях все завуалированно, высокохудожественно, но смысл -то тот же самый. А песня «Ехал на ярмарку ухарь купец» - в ней по смыслу мать продала дочь купцу за деньги. Утром эта девушка «полный подол серебра принесла, девичью совесть вином залила». И это нормально, это красиво. А то, что рок-музыканты поют — это плохо, конечно. Я не хочу говорить, что эта музыка самая лучшая. Мне нравится. Я ее слушаю, потому что она мне нравится, и играю, потому что мне это нравится.
Но не только музыкой и работой в СМИ живет Дмитрий Николенко. Большую часть своей жизни он посвящает помощи Церкви. Как православный верующий, Дмитрий с детства ходил в Церковь. Лет с 14 стал посещать службы в Крестовоздвиженском храме, его первым духовником был отец Анатолий Петрусак. В последние годы все чаще ходит в собор Рождества Христова, так как помогает епархии как журналист и фотограф. Освещает в том числе и в прессе мероприятия и службы с участием епископа. Шутит, что сейчас в церковь ходит, как на работу.
Каждый человек во что-то верит. Как говорит владыка: « Доказать, что Бога нет также невозможно, как и то, что он есть». Это вопрос выбора веры каждого человека. У каждого человека есть потребность во что-то верить. Я здесь нашел утешение.
- Мне все такие вопросы задают, на самом деле есть стереотипы некоторые. Многие считают, что рок музыка несет в себе что-то плохое, даже слово «рок» пугает. Вообще рок музыка это огромный такой культурный пласт, он включает огромное количество жанров, направлений. Если кто-то из рок-музыкантов что-то плохое поет или говорит, то зачем тень бросать на всех рок-музыкантов? Если рассуждать, к примеру, о кино — это хорошо или плохо? Если это во благо использовать, то хорошо, если для чего-то плохого, то нет. Так же и с книгами, и с музыкой. Это лишь инструмент. А как его использовать в руках человека, это человек сам решает.
Ты считаешь себя счастливым?
- Абсолютно счастливых людей не бывает. Даже люди, у которых с виду все хорошо, когда начинаешь с ними общаться, узнаешь, что у каждого есть какая-то боль. Мы христиане считаем, что абсолютно счастливым человек становится только в вечной жизни, да и то, если будет хорошо себя вести. Но это уже называется не счастье, а блаженство. Не всем дано это постичь. Счастлив в меру. Отчасти да, отчасти нет.Есть мечты? О чем ты мечтаешь?
- Многие мои мечты уже осуществились, у каждого человека есть мечта. Когда он чего-то добивается, он ставит себе следующие цели. Какой-то такой глобальной мечты, наверное, нет. Но всегда находятся новые цели, которые для себя ставишь, они всегда есть.
- Что-то изменить? А зачем? Если что-то изменить, то что-то другое случится. Жизнь наша так устроена, что не все происходит так, как мы хотим. Может быть, это заставляет нас как-то развиваться, не знаю. Какой смысл что-то менять? Для чего?
Может быть, какой-то совет можешь дать людям, которые пока на распутье, не знают как быть, или находятся в отчаянии.
- Я вообще никогда не даю советов, потому что у каждого жизнь индивидуальная и у каждого свои события в жизни и свои стороны, которых мы не знаем. Когда кому-то даешь советы, ты потом несешь за это ответственность. Надо просто слушать себя, слышать свое сердце, слышать Бога. Напрямую Он не скажет, но события, которые происходят, они так или иначе приведут к чему-то. Поэтому я советы не даю никому никогда, - рассказал в интервью Дмитрий Николенко.
Ирина Литвинова
Последние новости
Обещания, которые не сбылись: инфраструктурные проекты Ростова-на-Дону
Как недостроенные объекты влияют на жизнь горожан?
Заместитель губернатора Ростова-на-Дону арестован на два месяца
Виталий Кушнарёв обвиняется в незаконном обращении с оружием.
Подготовка к сельскохозяйственной ярмарке в Усть-Донецком
Рабочее совещание обсудило детали предстоящего мероприятия.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку