Плюс «пять»: что ждёт «Таганрогский трамвай» в этом году?
Красные трамваи уже стали одной из визитных карточек нашего города, по которой его узнают далеко за пределами области.
Красные трамваи уже стали одной из визитных карточек нашего города, по которой его узнают далеко за пределами области. В прошлом году в рейтинге городов России по качеству общественного транспорта, который подготовила компания SIMETRA, Таганрог поднялся сразу на 29 пунктов, заняв 42-е место. А по таким параметрам как «Физическая доступность» и «Безопасность и устойчивое развитие» мы обошли даже города-миллионники Ростов-на-Дону и Краснодар. Но недавно было объявлено и о других переменах – стоимость проезда в трамваях с 1 февраля вырастет до 25 рублей. Много это или мало? Давайте разберемся.
Трамвайный билет не дорожал с 2018 года. За это время регулярно менялись тарифы для автобусов и маршруток, последний раз – в августе прошлого года. Причины у всех перевозчиков одни: ежегодный рост цен на топливо и горюче-смазочные материалы, на электроэнергию и т.д. В случае «Таганрогского трамвая», который продолжает большую стройку в депо, добавляется еще и резкое подорожание стройматериалов, особенно металла.
А что же в других городах? И там тоже трамвай в прошлом году дорожал: в Ростове-на-Дону и Краснодаре, в Новосибирске и Хабаровске, Улан-Удэ и Череповце. Причем в среднем именно на ту же «пятерку».
— В повышении администрацией стоимости проезда нет ничего сверхъестественного, это обычная практика, широко применяющаяся в нашей стране от года к году. Из стабильного в ней наблюдается только некоторое опережение официально публикуемых цифр инфляции. Однако что я бы посоветовал сделать, так это подумать над разработкой специального тарифного плана, в котором такса за проезд рассчитывалась исходя из разных критериев, в том числе проработать возможность введения пересадочных билетов и проездных со сроком действия от суток до года, – прокомментировал директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA Владимир Валдин.
Принятие данного принципиального решения способствовало бы не только развитию транспортной системы Таганрога в целом, но и существенной экономии средств горожан. Таганрог – первый город в России, в котором трамвайная сеть была полностью перезапущена на основе математического моделирования системы перевозок с расчетом транспортного эффекта. Введение специальных проездных является логическим следующим шагом на пути к совершенствованию всей системы. Тем более, что спецтарифы уже действуют в разных форматах в различных городах (и крупных, и сравнительно небольших) и доказали свою эффективность в повышении привлекательности общественного транспорта, а это, в свою очередь, напрямую способствует снижению затрат городов на содержание и развитие инфраструктуры для транспорта индивидуального.
— В 2023 году мы планируем полностью завершить реконструкцию депо, что позволит увеличить количество вагонов на линии и оптимизировать расписание их движения, – рассказал руководитель проекта «Таганрогский трамвай» Геннадий Курдюков. – Кроме того, у компании есть и другие планы по развитию общественного транспорта нашего города. Уверен, что вместе мы способны сделать его лучшим не только в регионе, но и в России!
Фото vk.com/tagantransport.
Читайте также ➡️ Три разбитых вагона и 20 часов простоя : печальный итог января.
Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале и в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники» .Последние новости
Обещания, которые не сбылись: инфраструктурные проекты Ростова-на-Дону
Как недостроенные объекты влияют на жизнь горожан?
Заместитель губернатора Ростова-на-Дону арестован на два месяца
Виталий Кушнарёв обвиняется в незаконном обращении с оружием.
Подготовка к сельскохозяйственной ярмарке в Усть-Донецком
Рабочее совещание обсудило детали предстоящего мероприятия.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией