Как «Интеллектуальная транспортная система» поможет бороться с пробками и ДТП на Дону
В Ростовской области с 2021 года в рамках проекта «Умный город» в сфере транспорта создается «Интеллектуальная транспортная система » (ИТС).
В Ростовской области с 2021 года в рамках проекта «Умный город» в сфере транспорта создается «Интеллектуальная транспортная система » (ИТС). Планируется, что с ее помощью удастся: оптимизировать транспортные потоки, освободить магистрали от пробок, снизить аварийность на дорогах и даже улучшить работу общественного транспорта. Сейчас этот проект является пилотным: в начале он затронет только Ростовскую агломерацию, а в дальнейшем — и весь регион.
По словам заместителя областного министра транспорта Дмитрия Беликова создание ИТС в пределах Ростовской агломерации разбито на пять этапов: в настоящее время реализованы нулевой, первый и третий. Проект был изначально рассчитан на пять лет — с 2021 по 2025 год включительно, однако сейчас продлен до 2023 года.
При этом нулевой этап был реализован еще в 2020-м году: тогда минтранс приобрел сервер — сейчас проходит его установка и тестирование. Замминистра пояснил, что этот сервер сможет обрабатывать транспортные потоки Ростовской агломерации, более того, у него есть запас мощности для анализа информации на дорогах всей Ростовской области.
«Сейчас мы разыгрываем конкурсную процедуру, проводим за счет средств федерального бюджета комплексную закупку для реализации с третьего по пятый этап программы, — рассказывает Беликов. — Общая стоимость проекта для Ростовской области — более 1 млрд рублей. Мы уже вложили почти 500 млн рублей, а сейчас ещё на 500 млн рублей закупим оборудование за счет средств федерального бюджета при частичном участии областного бюджета».
ИТС, кроме сервера, включает в себя порядка 30 модулей. Они будут анализировать различные параметры, например, сигналы от метеостанций, регулирование светофорных комплексов в зависимости от плотности транспортного потока. Эти сигналы будут поступать от так называемого «умного светофора» оснащенного специальными датчиками и фотовидеокамерами.
Корректировать движение «умный светофор» будет следующим образом — аналитические камеры и датчики обнаруживают затор, затем автоматически меняют режим работы этого и других последующих светофоров для разгрузки движения.
В Центре управления ИТС (он находится в здании областного минтранса — прим. ред. ) установлен сервер, который сейчас проходит пуско-наладочные работы. Далее предстоит новый этап — создание единой интеграционной системы.
«Интеграционную систему планируем закупить в 2023 году — именно она будет объединять все указанные, ранне приобретённые модули. В итоге мы должны получить более скоростное прохождение потока, время пропуска автомобильных средств за одну минуту увеличится. Сейчас наша область, кроме нагрузки транзитного транспорта, движущегося с севера на юг России, имеет новые потоки с запада на восток — из ДНР, ЛНР, Крыма, Запорожской и Херсонской областей», — отметил Беликов.
В дальнейшем ИТС могут внедрить в Шахтинской агломерации и в Таганрогском туристическом кластере.
По словам замминистра транспорта региона на каждом автобусе установят датчики, благодаря которым можно будет отследить — в какое время транспорт перевозчика выходит на маршрут, есть ли здесь нарушения. Пока что это контролируется только в виде периодических проверок.
«ИТС будет простой и понятной системой, доступной для решения проблем, которые беспокоят горожан: чтобы общественный транспорт приходил во время, своевременно убирались и обрабатывались зимой и осенью дороги. Также ИТС сможет улучшить безопасность дорожного движения», — заявил Беликов.
Чиновник отмечает, что система позволит разгружать основные магистрали и уводить транспорт от больших встречных потоков, тем самым снижая аварийность. Управлять ИТС будет областной минтранс во взаимодействием с главами администраций муниципалитетов Ростовской агломерации — Ростова, Батайска, Азова, Новочеркасска, Аксайского и Мясниковского районов.
«Мы уже прошли полпути, сам эффект будет начинаться с 2023 года. Нацпроект „Безопасные и качественные дороги“, в рамках которого мы и реализуем ИТС, продлили до 2030 года. Реализуется он за счет средств федерального бюджета. Изначально внедрение ИТС в нашей области был рассчитано до 2024 года, но сейчас мы можем делать закупку до 2025 года включительно. Это позволяет нам вариативно смотреть на реализацию проекта и оптимизировать оборудование», — подытожил замминистра транспорта Ростовской области.
Умные светофоры, помимо анализа транспортных потоков и коррекции движения, будут сделаны с учетом комфорта пешеходов — предполагается, что информация на них будет видна и в дождь, и при ярком солнечном свете, и ночью. Кроме того, в дальнейшем с помощью ИТС планируется и фиксировать наличие на пассажирах и водителях ремней безопасности, а также отслеживание другого нарушения — разговоров по телефону за рулем.
Заместитель директора дептранса Ростова Александр Лисичкин рассказал, что уже ближайшие годы донская столица будет оснащена «умными светофорами», а общественный транспорт — видеокамерами.
«С 20 февраля администрация проводит конкурсы на заключение новых муниципальных контрактов с транспортными предприятиями города. Обязательное требование — оснащение всего подвижного состава системой видеонаблюдения, — заявил Лисичкин. — Эти устройства помогут разобраться в возникающих конфликтных ситуациях с пассажирами и контролировать работу водителей. В перспективе рассматривается возможность подключения этой системы видеонаблюдения в общественном транспорте к системе «Безопасной город».
Умные светофоры в Ростове планируют установить в три этапа — с 2023 по 2025 год включительно. На первом планируется установка 58 таких приборов. Всего же в городе на сегодняшний день установлены 510 светофоров — почти все из них заменят на «умные».
«На территории города уже есть умные светофоры, подключенные в рамках ЧМ-2018. Мы проводили работу по установке детекторов, светофоров с котроллерами, которые позволяют также следить за дорожным движением, но по функционалу немного отличаются от тех, которые мы установим в рамках проекта. Но включить их в математическую модель ИТС можно», — заметил замглавы дептранса города.
Чиновник пояснил, что установка интеллектуальной техники в общественном транспорте даст перевозчикам дополнительные баллы при проведении конкурсного отбора.
«Оснащение подвижного состав системой пассажирообсчета позволить посчитать входящих и выходящих людей. В итоге все это позволит развивать математическую модель и улучшать транспортную доступность. Если мы будем знать, где и на каких остановках какая подвижность транспорта, то сможем лучше корректировать расписание, активизировать маршрутную сеть», — рассказал Лисичкин.
Последние новости
Обещания, которые не сбылись: инфраструктурные проекты Ростова-на-Дону
Как недостроенные объекты влияют на жизнь горожан?
Заместитель губернатора Ростова-на-Дону арестован на два месяца
Виталий Кушнарёв обвиняется в незаконном обращении с оружием.
Подготовка к сельскохозяйственной ярмарке в Усть-Донецком
Рабочее совещание обсудило детали предстоящего мероприятия.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией