«Доброжелательные, всегда желают хорошего дня»: что думает о пассажирах в Волгодонске водитель троллейбуса Айрис Гусева
В рубрике «Лица города» – водитель троллейбуса с 12-летним стажем Айрис Гусева.
В рубрике «Лица города» – водитель троллейбуса с 12-летним стажем Айрис Гусева.
Героем рубрики «Лица города» стала волгодончанка Айрис Гусева, которая вот уже 12 лет работает в муниципальном предприятии «Городской пассажирский транспорт» водителем троллейбуса. В интервью «Блокноту» она рассказала о своем жизненном пути, взглядах, интересах, о том, нравится ли ей своя работа, и что она думает о пассажирах в Волгодонске.
Сколько вам лет, где вы родились?
Я родилась в Волгодонске, мне 36 лет.
Расскажите о своем детстве – чем вы увлекались?
Детство у меня было интересное, мы много путешествовали – объездили все черноморское побережье, бывала у родственников в Уфе и Челябинске. Училась я в лицее №24, окончила девять классов, ходила в Детскую художественную школу. Рисовать люблю и сейчас – я замужем, у меня двое детей, и когда ребенку задают что-то нарисовать, всегда помогаю ему.
Как сложилась ваша жизнь после школы?
Я мечтала стать стюардессой, но по семейным обстоятельствам не воплотила эту мечту, а поступила в ныне уже несуществующее Волгодонское казачье кадетское профессиональное училище на строителя. Хоть у меня строителем работала мама, я работать по этой специальности желанием не горела – просто место свободное было.
Когда вы начали водить троллейбус?
В 2012 году я прошла обучение и устроилась на предприятие «Городской пассажирский транспорт», где и работаю уже 12 лет. Так что моя мечта частично все же исполнилась, ведь я работаю в транспортной сфере, общаюсь с людьми. Моя семья тогда поддержала это решение, а своей работой я очень довольна. У нас очень дружный коллектив, мы постоянно собираемся и отдыхаем вместе.
Айрис с коллегами
На каком маршруте вы работаете?
Маршруты всегда разные, а вот троллейбус один – низкопольный БКМ-321 производства Белкоммунмаша с бортовым номером 64. Кондуктора у меня в напарниках нет уже как четыре года, но сложностей со сбором оплаты и выдачи пассажирам сдачи нет, привыкла.
Раскройте секрет: почему троллейбусами в Волгодонске управляют в основном девушки? Руководство для водителей-девушек делает какие-то поблажки?
Девушки могут управлять и автобусами, но для этого нужна соответствующая категория водительского удостоверения, а они, как правило, получают только ту, которая разрешает управлять троллейбусами. Что касается поблажек, руководство всегда идет нам навстречу, за что мы его очень любим и уважаем.
Часто ли встречаете конфликтных пассажиров?
Нет, но если и встречаю, то стараюсь избегать конфликтов. Отмечу, что в Волгодонске люди доброжелательные, всегда желают мне хорошего дня во время поездки.
Недавно в Волгодонск поступило 10 электробусов, и появились разговоры о том, что со временем они могут полностью вытеснить троллейбусы. Что вы об этом думаете?
Думаю, что замены электробусам нет, но и рада появлению электробусов – это еще один вид экологически чистого транспорта. Я, кстати, планирую отучится, получить категорию D и пересесть за электробус. Некоторые сотрудницы так уже и сделали. Привлекает то, что транспорт новый. Говорят, что ничего сложного в управлении электробусом в сравнении с троллейбусом нет.
Есть ли у вас хобби?
Да, я люблю узнавать культуру других стран, народов. Делаю я это, общаясь с гражданами этих стран в интернете, состою в различных тематических группах. Во мне течет азербайджанская кровь, поэтому меня особенно привлекает турецкая культура.Андрей Мордвинов
Последние новости
Переменчивая погода в Ростовской области на выходных
Арктический холод и дожди ожидаются в регионе в ближайшие дни.
Синоптики предупреждают о сложных погодных условиях
К предстоящим дням ожидаются неблагоприятные метеорологические условия.
Завершение ремонта детской школы искусств в Целине под угрозой
Замглавы администрации уверяет, что все работы будут выполнены в срок.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований