«Доброжелательные, всегда желают хорошего дня»: что думает о пассажирах в Волгодонске водитель троллейбуса Айрис Гусева
В рубрике «Лица города» – водитель троллейбуса с 12-летним стажем Айрис Гусева.
В рубрике «Лица города» – водитель троллейбуса с 12-летним стажем Айрис Гусева.
Героем рубрики «Лица города» стала волгодончанка Айрис Гусева, которая вот уже 12 лет работает в муниципальном предприятии «Городской пассажирский транспорт» водителем троллейбуса. В интервью «Блокноту» она рассказала о своем жизненном пути, взглядах, интересах, о том, нравится ли ей своя работа, и что она думает о пассажирах в Волгодонске.
Сколько вам лет, где вы родились?
Я родилась в Волгодонске, мне 36 лет.
Расскажите о своем детстве – чем вы увлекались?
Детство у меня было интересное, мы много путешествовали – объездили все черноморское побережье, бывала у родственников в Уфе и Челябинске. Училась я в лицее №24, окончила девять классов, ходила в Детскую художественную школу. Рисовать люблю и сейчас – я замужем, у меня двое детей, и когда ребенку задают что-то нарисовать, всегда помогаю ему.
Как сложилась ваша жизнь после школы?
Я мечтала стать стюардессой, но по семейным обстоятельствам не воплотила эту мечту, а поступила в ныне уже несуществующее Волгодонское казачье кадетское профессиональное училище на строителя. Хоть у меня строителем работала мама, я работать по этой специальности желанием не горела – просто место свободное было.
Когда вы начали водить троллейбус?
В 2012 году я прошла обучение и устроилась на предприятие «Городской пассажирский транспорт», где и работаю уже 12 лет. Так что моя мечта частично все же исполнилась, ведь я работаю в транспортной сфере, общаюсь с людьми. Моя семья тогда поддержала это решение, а своей работой я очень довольна. У нас очень дружный коллектив, мы постоянно собираемся и отдыхаем вместе.
Айрис с коллегами
На каком маршруте вы работаете?
Маршруты всегда разные, а вот троллейбус один – низкопольный БКМ-321 производства Белкоммунмаша с бортовым номером 64. Кондуктора у меня в напарниках нет уже как четыре года, но сложностей со сбором оплаты и выдачи пассажирам сдачи нет, привыкла.
Раскройте секрет: почему троллейбусами в Волгодонске управляют в основном девушки? Руководство для водителей-девушек делает какие-то поблажки?
Девушки могут управлять и автобусами, но для этого нужна соответствующая категория водительского удостоверения, а они, как правило, получают только ту, которая разрешает управлять троллейбусами. Что касается поблажек, руководство всегда идет нам навстречу, за что мы его очень любим и уважаем.
Часто ли встречаете конфликтных пассажиров?
Нет, но если и встречаю, то стараюсь избегать конфликтов. Отмечу, что в Волгодонске люди доброжелательные, всегда желают мне хорошего дня во время поездки.
Недавно в Волгодонск поступило 10 электробусов, и появились разговоры о том, что со временем они могут полностью вытеснить троллейбусы. Что вы об этом думаете?
Думаю, что замены электробусам нет, но и рада появлению электробусов – это еще один вид экологически чистого транспорта. Я, кстати, планирую отучится, получить категорию D и пересесть за электробус. Некоторые сотрудницы так уже и сделали. Привлекает то, что транспорт новый. Говорят, что ничего сложного в управлении электробусом в сравнении с троллейбусом нет.
Есть ли у вас хобби?
Да, я люблю узнавать культуру других стран, народов. Делаю я это, общаясь с гражданами этих стран в интернете, состою в различных тематических группах. Во мне течет азербайджанская кровь, поэтому меня особенно привлекает турецкая культура.Андрей Мордвинов
Последние новости
Новый мобильный сервис для владельцев недвижимости
Приложение «Госуслуги. Дом» упрощает жизнь собственников квартир.
Как защитить свой сад от зимних холодов
Эффективные методы побелки деревьев для обеспечения богатого урожая.
Премьера мультфильма «Зайчик и рябина» в Центральной библиотеке
В рамках празднования Международного дня анимации состоялся показ нового мультфильма.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований