Теперь играет громко: воспитанник станции юных техников сконструировал мобильную акустическую систему
На городском слёте юных техников «Юные конструкторы Дона — третьему тысячелетию» мобильная акустическая система Даниила Енютина заняла первое место.
На городском слёте юных техников «Юные конструкторы Дона — третьему тысячелетию» мобильная акустическая система Даниила Енютина заняла первое место.
Четырёхклассник первой городской школы занимается под руководством педагога станции юных техников Константина Викторовича Глазунова, посещает сразу два дополнительных объединения СЮТ — «Информатики» и «Робототехники». Как шла работа над проектом, педагоги и его воспитанник рассказали salsknews.ru.
РЕДКИЙ СЛУЧАЙ
По словам Константина Викторовича Глазунова, изобретением Даниила можно по праву гордиться. Да, конечно, в наше время музыкальную колонку можно купить и в магазине, но смысл-то — в другом. «Прежде всего, ребёнку было интересно собрать эту систему самому, — говорит педагог. — Это его идея, а мы только помогали. Времени ушло достаточно, потому что это не первый вариант колонок. Сначала были созданы менее мощные, которые его не устроили. Потом он раздобыл другие колонки и решил их переоборудовать в более мощную систему…»
В компьютерном кружке станции мало звуковых систем, а Даниила, как любителя музыки, заинтересовало, как вообще подключить колонки, как они устроены. «Радиотехников у нас мало, а Даниил — это тот редкий случай, когда ребёнок с паяльником дружит. Первый усилитель был простой, маломощный, таких у нас много лежало без надобности. Контакты подпаял, подсоединил, подключил динамики — и, в принципе, у него получилась более мощная система. Всё работало, только тихо, его это не устраивало. Ему хотелось громче. Поставили более мощный усилитель, с более мощным питанием. Потом была идея, чтобы она стала автономной — и вот он, окончательный вариант, перед нами: мобильная акустическая система. По ходу работы идея менялась — и пришли к такому окончательному варианту…»
СЕРЬЁЗНАЯ РАБОТА
Константин Викторович проводит занятия два раза в неделю. «Когда ребята готовятся к конкурсам, защищают работы, я не возражаю, чтобы они приходили и чаще, — говорит педагог. — В последнее время Даниил ходил чуть не каждый день. А вообще занимается он у меня полтора года. Это первая его серьёзная работа и, уверен, не последняя, потому что Даниил на редкость самостоятельный ребёнок, не по годам умеет разобраться в сложных вопросах, найти нужную информацию. Читает микросхемы, которые не каждый взрослый понимает. Так что задатки у него определённо есть…»
ЮНЫЙ ГЕНИЙ
Даниил Енютин о своём первом достижении в жизни может рассказывать часами. В голове у мальчика постоянно рождаются новые идеи.
«У меня была заводская колонка дома, но она сломалась, и я не мог её починить, — рассказывает юный техник. — А я давно хотел музыкальный центр. И мне пришла в голову идея сделать его самому. За три месяца мы собрали маленький центр, он заиграл, но очень тихо. Мне это не очень понравилось, и я решил этот проект остановить и начать создавать новую мощную колонку. Но не мог понять, где же взять мощные динамики. И тут на улице нашёл колонки, принёс домой, а они оказались рабочими. Я сразу решил сделать из них желанный музыкальный центр. Главного блока не было, мы его сделали и начали сборку новой колонки. Константин Викторович сначала принёс усилитель на 15 Ватт. Но я что-то не так сделал, и мой центр играл тихо. Я его отставил в сторону, и преподаватель принёс новый усилитель на 22 Ватта. Сейчас он-то и стоит внутри нашего центра. Когда мне его только показали, я сначала не поверил, что это усилитель, на вид — просто микросхема. Разобрался, как он работает и понял, что это правда усилитель, причём, очень мощный. Мы собрали схему колонки в принципе быстро — за месяц. Сначала мы испытывали наше изобретение на лабораторном блоке питания, и он потреблял очень много энергии. Мы думали, не хватит на аккумуляторы, а Константин Викторович сказал, что хватит. И мы начали сборку. Сначала хотели на 16 вольт сделать колонку, но у нас не влезали плюс два аккумулятора в корпус. Поэтому сейчас она у нас на 12 вольт. Думали, в какой же корпус поместить аккумуляторы. Посмотрели, а он не разборный, поэтому решили взять другой корпус и присоединить его к задней панели колонки. Внизу у нас блок питания, там сейчас шесть аккумуляторов, и они выдают 12 вольт. Потом сам усилитель и MP-3 плеер. Можно не только в доме слушать, но и на улицу выносить, звук меня устраивает. Мобильная система универсальная, позволяет не только подключить микрофон, но и прослушать радио, произвести записи с USB флеш-накопителей. Единственный минус в том, что эта колонка при работе с плеером шумит, и мы пока используем разъём, чтобы слушать музыку. А сам плеер мы ещё доработаем и сделаем так, чтобы он не шумел, возможно, поставим фильтр…»
«КАК Я И ХОТЕЛ»
Когда собственноручно изобретённый музыкальный центр будет доведён до совершенства, Даниил вместе с педагогом представят свою работу на районном этапе ДАНЮИ.
«Главное, чтобы мощно играла, — говорит юный гений. — Я научился читать схемы при помощи интернета и постепенно начал понимать, как всё работает. Много подсказывал Константин Викторович, без него я бы не собрал свою мобильную акустическую систему. Или, как я говорю, — свой музыкальный центр, о котором давно мечтал. Кстати, если слушать в квартире, соседям это не понравится — очень громко…»
43 ПРОЕКТА
Станция юных техников — образовательное учреждение дополнительного образования со сложившимися традициями, с выработанной годами успешной педагогической системой учебно-воспитательного процесса. По словам методиста по воспитательной работе станции Галины Терещенко, учреждение посещают 1.037 детей. Детских объединений — 28.
В городском слёте юных техников «Юные конструкторы Дона — третьему тысячелетию» приняли участие образовательные организации Сальска и учреждения дополнительного образования. На слет было представлено 43 проекта по пяти разделам: рационализация, компьютерные технологии, юные техники — учреждениям образования, технология художественной обработки материалов, радиоэлектроника.
Воспитанники МБУ ДО СЮТ приняли участие в следующих разделах: технология художественной обработки материалов, рационализация и радиоэлектроника.
В разделе «Технология художественной обработки материала» Валерия Аксенова (д/о «Дизайнерское мастерство», педагог дополнительного образования Е.Б. Штундер) представила шкатулку «Книга», выполненную из гипсовой массы. Валерия отметила, что целью её работы стало создание не только декоративного, но и функционального украшения жилой комнаты, но при этом выполненного из экологически чистого материала. Работа была очень кропотливая, требовала очень много времени и стараний, зато результат превзошел все ожидания…
Александр Шевченко (д/о «Дизайнерское мастерство», п.д.о. С.Л. Шустова) сделал светильник из бумажных трубочек для украшения интерьера комнаты.
В разделе «Рационализация» Александр Карюк под руководством своего педагога С.М. Ульянова представил шлифовальный станок «Гриндер». Так как шлифовальное оборудование стоит довольно дорого, Александр решил сделать своими руками шлифовальный станок , который не будет уступать заводскому аналогу, а в некоторых областях он может стать даже намного практичнее.
Также нельзя не сказать о других ребятах, кто занял победные и призовые места. Итак, в разделе «Юные техники — учреждениям образования» первое место занял Иван Скорик, второе — Александр Кошельник (оба — из 21-й школы Сальска, руководители — Т.В. Орлова и Н.М. Задворных), третье — Анастасия Кулишова (МБУ ДО СЮН, рук. Н.Ф. Кулишова).
В разделе «Технология художественной обработки материала» первое место — у Дарьи Рубцовой (МБОУ СОШ № 21 г. Сальска, рук. Т.И. Булгакова), второе — у Ксении Теперик, Ангелины Карпенко и Анастасии Кутышевой (МБОУ СОШ № 3, рук. Е.Р. Балбекова), третье — у Анастасии Гоненко (МБОУ СОШ № 1, рук. И.Я. Шевченко), Златы Рыбальченко, Асият Саркоровой (МБОУ СОШ № 3, рук. Е.Р. Балбекова), Ангелины Белоус (МБОУ СОШ № 21 г. Сальска, рук. М.Н. Сизоненко).
В разделе «Компьютерные технологии» первое и третье места завоевала Евгения Здановская (МБУ СОШ № 1 г. Сальска, рук. С.В. Садикова), второе — Леонид Замореев (МБОУ СОШ № 21 г. Сальска, рук. Т.В. Орлова), третье — Евгений Зорин (МБОУ СОШ № 21 г. Сальска, рук. Т.В. Орлова).
Светлана ОМЕЛЬЯНОВИЧ.
salsknews.ru
Последние новости
совещание с исполнительным секретарем местного отделения ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Проведено совещание с исполнительным секретарем местного отделения ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Тарановой Н.А.,на котором был рассмотрен вопрос предстоящих дополнительных выборов депутатов в Федосеевском сельском поселении.
Правительство Ростовской области потратит 900 тысяч на фуршет в честь Дня Победы
Фото: здание правительства Ростовской области, кадр 1rnd 900 тысяч рублей будет стоить бюджету Ростовской области фуршет в честь 80-летия Великой Победы.
В Шахтах два года действует группа поддержки бойцов СВО Vместе мы Сила!
Интересно наблюдать путь, по которому люди прошли прежде, чем они стали волонтерами СВО.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований