Исход сегодняшних сражений решается далеко не всегда на поле боя
Уже совершенно ясно, что далеко не на поле боя решаются судьбы войны и мира.
Уже совершенно ясно, что далеко не на поле боя решаются судьбы войны и мира. Вернее – не только и не столько на поле боя. Как бы это горько ни звучало.
Многие понимают, что, веди Россия по-другому наступательные действия в начале СВО, возможно, не было бы ни таких жертв, ни таких разрушений, а наши давно были бы и в Киеве, и во Львове – Украина перестала бы быть враждебным нам государством.
Помнится, кадыровцы тогда, в марте, ждали только приказа. Киев был бы взят – в этом теперь нет сомнений. «На плечах» противника можно было бы дойти до Закарпатья. Потому как то же самое, только наоборот, произошло потом в Харьковской области, которую мы в три дня оставили фактически без боёв.
Конечно, сейчас легко рассуждать о том, что было бы, кабы…
Что помешало тогда сделать всё это? Пожалуй, неверная оценка ситуации и настроений мирного населения на Украине. Вероятно, наши стратеги думали, что украинский народ только и ждёт освобождения и будет встречать российских военных с распростёртыми объятьями. Но этого не произошло, и вот почему.
Я общаюсь с некоторыми украинцами, которые живут там. Оголтелые националисты, которых, в общем, немного, сыплют проклятия. В основном же это вполне адекватные люди, которые (не поверите!) хотят, чтобы киевский режим пал. Но эти люди очень суровы и осторожны в своих проявлениях.
В генетической памяти украинцев живы опасения от смены властей в Гражданскую войну, накануне Великой Отечественной, в 90-е годы, в эпоху майданов…
Помните советскую комедию «Свадьба в Малиновке»? Там один из героев держал за пазухой будённовку и то надевал её, то снова прятал: «Опять власть меняется!» Люди просто хотели выжить.
Сейчас на Украине происходит то же самое. Понять настроения людей очень сложно. Они меняются в зависимости от обстановки.
Тут на днях украинские СМИ и паблики захлёбывались от радости, показывая, как встречают их жители «звiльнених» территорий, в т.ч. Херсона. Я смотрел на эти видео и не верил им. Понимал: гражданские, проявляя такие бурные эмоции, просто боятся. Людям, чья земля в очередной раз на историческом витке стала зоной борьбы и передела мира, тупо хотят выжить. И они будут сейчас радостно встречать любого, от которого зависит их жизнь и хоть какое-то благополучие.
Все понимают, что радость в Херсоне вскоре сменится горьким разочарованием: в городе нет электроэнергии, тепла, связи, воды, нарушено снабжение. А на следующей неделе уже начинаются морозы. В общем, конечно, всё это очень страшно…
Я вот иногда думаю: ЗАЧЕМ американцам всё это было нужно? Ведь вся эта череда войн, гибель уже сотен тысяч людей по всей территории бывшего СССР, разрушение экономик, трагедии целых народов – всё это следствие распада Советского Союза, что случилось не без помощи и даже при деятельном участии США. В принципе, ответ ясен: государство-бандит, государство-колонизатор хотело владеть всем миром, не делясь этой властью ни с кем.
Международное законодательство, все договорённости были попраны. Осталось только право силы. Югославия, Ирак, Ливия, Сирия, Украина, нынешнее уничтожение экономики Евросоюза, в т.ч. путём терактов на международной инфраструктуре, - всё это бандитские действия США и Великобритании. Не будем рассуждать о конкретных выгодоприобретателях и множить конспирологические теории – ясно одно: англосаксам нужен постоянный управляемый хаос – только так можно сохранить своё могущество и влияние. На это работает, в том числе, и хорошо отлаженная пропагандистская машина.
Несмотря на то что мы, наученные опытом массированной информационной атаки первых недель украинских событий, получившие прививку против лжи, до сих пор с трудом отделяем зёрна от плевел. Искусно замаскированная под правду ложь, запущенная ципсошниками и тиражируемая неуравновешенными людьми, до сих пор периодически повергает в уныние даже многих из нас – которые в ситуации разбираются относительно неплохо. И вот таким образом можно оболванить целые народы – действуя терпеливо и качественно.
Вот, например, своим мнением из зоны СВО делится Дмитрий Рогозин:
«Я не сомневаюсь в победе. Она будет очень трудная, сложная. Может быть, не сразу, но она будет. Я не помню, чтобы Россия так вот воевала сразу со всей такой мощной коалицией высокотехнологичных стран. Воевала с населением, которое сильно одурманено пропагандой. Мы здесь имеем возможность иногда интересоваться украинской телевизионной пропагандой – это просто зомбирование».
Всё это, конечно, понятно. Но вот что же будет дальше?
Всё чаще и чаще возникают в российском обществе вопросы: почему мы не бьём по мостам, по железнодорожным узлам, по тоннелям, почему всё это время западное оружие и боеприпасы беспрепятственно поставляются на фронт и всё это потом летит на головы наших солдат и мирных жителей? Почему мы отступаем там, где можно было держать позиции? Почему оставляем территории? Почему не наваливаемся всей мощью ВКС? Почему возобновляем невыгодную торговую сделку?
Я допускаю, что причин к тому немало. И если рассказать о них честно и откровенно, то, возможно, это будет даже вредно сейчас. Не всё нужно и можно рассказывать. Политика – грязная штука, циничная. Но когда на карту поставлены жизни наших ребят, всё-таки какие-то разъяснения должны быть.
Мы можем только догадываться, что различного рода уступками мы сдерживаем Эрдогана, которого нам гораздо выгоднее сегодня иметь в друзьях, в т.ч. и в свете карабахского конфликта, а также возможного вступления Швеции и Финляндии в НАТО. Можно предположить, что наши и так сократившиеся резервы небезграничны, что денег на войну нужно много, что нужно обходить санкции, искать послаблений, продавать наше сырьё и товары. Горячие головы давно кричат, что всё надо перекрыть и супостатам не отдавать наши энергоресурсы. Но стране надо на что-то жить и воевать. Посмотрите вокруг: ведя такую войну, подобной которой не было в Европе с 1945 года, Россия смогла сохранить жизнеспособную экономику, относительно низкий (учитывая ситуацию) уровень инфляции и уровень жизни граждан. Начни мы действовать резко и решительно, неизвестно, что было бы с экономикой и с населением.
Однако все понимают, что есть и нечто главное, что не позволяет эффективно вести эту войну и закончить ей с как можно меньшими потерями. Это противодействие внутри страны.
Если кто-то думает, что Америкой управляет разговаривающий с призраками и постоянно чебурахающийся и уже даже не умеющий произносить простые слова Байден, тот глубоко ошибается. Если кто-то думает, что страной единолично управляет только Путин, тот тоже глубоко ошибается. Это было понятно и раньше: ведь президент очень много давал хороших поручений, много издавал указов, но далеко не всегда они исполнялись так, как надо. На многих уровнях было явное противодействие. А уж тем более сейчас.
Теперь представьте. Ну, на минуточку. Вот вы – крупный бизнесмен. Очень крупный. Каким образом это случилось, не будем говорить, но у вас очень много денег, даже больше, чем у Чубайса. Миллиарды долларов. Вы можете позволить себе всё. Ну, всё, что можно купить за деньги. И вот в одночасье это всё – рушится. И в перспективе (вполне реальной) – национализация активов. То есть фактическое обнищание. На Западе ограбили, а тут с высокой долей вероятности национализируют активы. Каковы ваши действия?
Теперь вы понимаете участие отдельных личностей в налаживании любыми способами любых, даже самых унизительных контактов и переговоров, в обмене пленных, во влиянии на военные действия. По поводу последнего в одном из изданий, которое прежде особо и не отличалось пророссийскими настроениями, опубликована статья о том, кто мешает воевать генералу Суровикину. Правильная, в общем, статья. Ведь действительно – у России есть все возможности, чтобы уничтожить транспортную инфраструктуру Незалежной. Тогда война без поставок вооружения и боеприпасов украинцам может завершится очень быстро. Есть и немало других способов. Однако мы их не используем.
Всё это воспринимается как слабость России, в т.ч. и в тех странах, которые пока ещё остаются в зоне нашего влияния.
Не знаю, это, конечно, моё личное мнение, которое перерастает в убеждение, но мне кажется, что активнейшее противодействие сейчас идёт на самом высоком уровне.
Если бы это были, к примеру, сталинские времена, остались бы от этих «теневиков» только рожки да ножки. Но Путин не Сталин, и та схема власти, схема управления страной и экономикой, которая сложилась на данный момент, не позволяет в одночасье это противодействие нейтрализовать. Иными словами (и я об этом давно говорил) – страной управляет не один только Путин. Единоличное правление возможно только при неограниченной монархии или диктатуре.
В данном случае российская демократическая система (выскажу крамольную мысль!) действует разрушительно для самого государства, подвергает опасности его существование.
Тем, кто теряет миллиарды долларов. Всё равно, в какой стране они будут жить, всё равно, будет Россия или нет, всё равно, как будет жить её народ и будет ли жить вообще. Ведь давно известно, что нет такого преступления, на которое за 300 процентов прибыли не пойдёт капитал. А если прибыли не 300, а 3000 процентов?..
То есть эта противодействующая президенту и всему российскому народу сила будет стремиться закончить войну на любых условиях – хоть даже и поражением России и перенесения боевых действий на нашу территорию.
Второй вариант – замораживание конфликта и изматывание экономики, работа с информационным пространством, чтобы повысить градус недовольства и обеспечить трансфер власти к человеку, который сдаст Россию с потрохами. Но это может привести к новой гражданской войне и нарушить целостность страны. Хотя для тех, у кого вместо Родины деньги, это всё равно.
Сейчас, как в Библии: поле битвы – сердца людей. И эта битва – самая тяжёлая. Её исход неясен. И если впадём в уныние, пустим всё на самотёк, будем равнодушными, так и произойдёт…
Есть такой интересный человек, военный и политический деятель Донбасса, действующий комбат Александр Ходаковский. Он вполне разбирается в том, что происходит и внутри, и снаружи войны. Позволю себе закончить статью цитатой из его телеграм-канала:
«Чтобы объяснить, почему "сейчас" не так, как "тогда" и что Родина больше не переживёт вселенских потопов в виде революций, нужно написать целый ворох соображений и аргументаций, большая половина из которых будет некомпетентными размышлизмами. Я уверен, что старая формула "до основанья, а затем... " возможна - заграница нам поможет, - но в современных условиях "затем" уже не будет.
Мир изменился. Моя бабка родила шестнадцать детей, компенсируя высокую смертность – сейчас рожать не хотят, а следовательно – некем компенсировать смертность. Даже нынешняя война уже нанесла по нам удар в виде прямых потерь, - но и непрямых тоже: мой друг обратил моё внимание на то, что в период лихолетья люди меняют свои планы и отказываются от рождения детей, потому что ими движет неуверенность в завтрашнем дне. А если по стране прокатится что-то подобное гражданской войне прошлого столетия – у страны не будет шансов выжить.
Не будет шансов и набрать потенциал, потому что мир стал слишком технологичным. Мы не оправились после утечки мозгов и дикой приватизации девяностых, почти утратив инженерную школу – очередной катаклизм добьет последнее. Мы станем просто колонией, поделенной между китайцами и всеми остальными, и если мне возразят, - а сейчас, дескать, мы сильно самостоятельные, когда в Крыму нет МТСа и Сбера, например? - то отвечу, что сейчас и потом будут отличаться катастрофически».
В это время никому из нас, у кого «нет миллиарда», не удастся отсидеться. Так что – со щитом или на щите…
Последние новости
Необычная находка: коралловидный камень в почке пациентки из Ростова
Врачи удивлены редкостью данного случая и его последствиями для здоровья.
Дети с миодистрофией Дюшенна получают жизненно важный препарат
Российские больные дети теперь имеют доступ к дорогостоящему лечению благодаря фонду.
В Морозовском районе пройдет встреча с заместителем главы администрации
Жители смогут задать вопросы о защите прав потребителей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований