Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Важно не только установить систему пожарной сигнализации на объекте, но и поддерживать ее работоспособность. Для обеспечения надежности и долговечности пожарной сигнализации необходимо проводить гарантийное и профилактическое обслуживание.

Обычно компании, проектировавшие и устанавливавшие систему пожарной сигнализации, проводят ее гарантийное обслуживание. Однако, в некоторых случаях такой сервис может быть оказан фирмой-производителем оборудования или дистрибьютором. Эти детали стоит уточнять в настоящее время заказа системы.

Профилактическое обслуживание может быть проведено практически любым специалистом с лицензией на соответствующие работы. Важно отметить, что органы МЧС принимают во внимание только договоры обслуживания, заключенные с лицензированными организациями при проверке пожарной безопасности объектов.

Развитие технологий и появление новых устройств для предотвращения пожаров делают объекты безопаснее. Однако, со временем системы пожарной безопасности нуждаются в профилактике и техобслуживании. Различают два типа обслуживания – гарантийное и профилактическое.

Гарантийное обслуживание может быть включено в договор поставки системы и происходит в течение 1-2 лет после монтажа. Такой вид обслуживания бесплатный и даёт возможность исправить неполадки в работе системы в течение указанного периода.

Профилактическое обслуживание проводится на протяжении всего срока работы системы. Выделяют два вида - разовое и плановое. Разовое обслуживание удобно заказывать в период выбора компании, которой планируется доверить обслуживание долгое время. Плановое обслуживание заключается в договоре и позволяет решить вопросы технического обслуживания системы на более продолжительный период времени. Обычно периодичность профилактического обслуживания составляет один месяц.

Однако, имейте в виду, что гарантийные обязательства монтажно-наладочной организации или производителя оборудования не освобождают от необходимости следить за работоспособностью противопожарных систем. Постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме» от 25.04.2012 года предписывает заключать договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией.

Таким образом, техническое обслуживание пожарных систем является не только обязательным законодательно, но и необходимым для обеспечения безопасности людей и объекта в целом.

Важность технического обслуживания систем противопожарной защиты не может быть недооценена. Для этого есть универсальный регламент, который включает в себя следующие процедуры:

  1. Осмотр системы для обнаружения каких-либо видимых повреждений.
  2. Проверка работы программного обеспечения, которое служит для управления системой.
  3. Проверка работоспособности оборудования, такого как детекторы пожара, системы сигнализации и т.д.
  4. Проверка и корректировка настроек системы для обеспечения правильной работы.
  5. Профилактическая чистка системных блоков и узлов, а также оконечных устройств.
  6. Замеры электрических параметров на блоках питания, проверка и ремонт разъемов и соединений.
  7. Обучение сотрудников правильной эксплуатации системы.
  8. Предоставление заказчику информации о состоянии системы, ее возможностях обновления и усовершенствования.
  9. Составление записи для журнала учета технического обслуживания.

Если все эти процедуры выполняются в соответствии с регламентом квалифицированными специалистами, то вероятность возникновения сбоев в системе будет минимальной. А если же что-то случится, то причина может быть быстро обнаружена, устранена и зафиксирована.

Страница с текстом

Стоимость технического обслуживания систем противопожарной защиты - линия, входящая в расходы на содержание объекта. Однако, стоимость этой услуги может варьироваться в зависимости от нескольких факторов.

В первую очередь, подрядчик, который занимается установкой и обслуживанием систем, бесплатно гарантирует их работу только при условии правильной эксплуатации и наличии письменных обязательств со стороны заказчика. Важно, чтобы все пользователи системы знали правила ее использования, иначе бесплатное гарантийное обслуживание не будет предоставлено.

В рамках гарантии на оборудование обслуживанию подлежат узлы, приборы и оборудование, которые по заводским параметрам имеют дефекты и брак, а также должны быть устранены недочеты монтажа системы.

Стоимость услуги также зависит от масштаба объекта, выбранного метода пожаротушения, а также сложности системы. Обычно, компании берут за основу для расчета стоимости площадь объекта и состав смонтированного оборудования, и применяют систему коэффициентов.

Кроме того, стоимость может увеличиваться, если система пожарной сигнализации установлена более десяти лет назад, используется устаревшая система оповещения о пожаре, используются несколько модулей пожаротушения, а также там, где требуется замена узлов, модулей, датчиков, приборов, программного обеспечения.

Но, есть и плюс - стоимость технического обслуживания может снижаться, если обслуживание систем пожарной сигнализации ведется комплексно с обслуживанием других систем безопасности, заказчик заказывает техобслуживание систем у одной и той же компании не первый год или заключает договор на несколько лет.

Конечная стоимость техобслуживания также будет зависеть от площади объекта: для объектов площадью до 100 кв. м стоимость может составлять около 3000-4000 рублей в месяц. Для крупных объектов стоимость рассчитывается за квадратный метр или на основе трудозатрат.

Решив создать систему противопожарной защиты на вашем объекте, не стоит экономить на сервисе и обслуживании, поскольку это является одним из ключевых элементов создания безопасного пространства.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *