Тарифы и условия эквайринга банков в России

Тарифы и условия эквайринга банков в России

Вопрос выбора банка-эквайрера может вызвать определенные трудности, поскольку для принятия верного решения необходимо учитывать ряд значимых критериев, которые помогут определиться с выбором кредитной организации. Часто возникает вопрос, как выбрать банк, который предоставляет услуги эквайринга на наиболее выгодных условиях.

В данной статье мы рассмотрим основные параметры выбора банка-эквайрера. Тарифная политика банка и географическое расположение кредитной организации относительно торговой точки играют не столь значимую роль, как другие важные критерии. Поэтому мы рассмотрим не только тарифы, но и другие существенные параметры.

Однако перед тем, как мы перейдем к рассмотрению проблемы выбора кредитной организации для проведения эквайринга, давайте остановимся на некоторых аспектах финансового сервиса. Эквайринг – это процесс проведения платежных операций с использованием банковских карт. Эта услуга становится все более популярной в России, поэтому владельцы бизнеса, которые планируют использовать эквайринг, должны учитывать как юридические, так и практические аспекты этого финансового сервиса.

Статья о правовых и практических аспектах эквайринга в России содержит информацию о том, что данный сервис регулируется Положением «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием». В статье приводится описание содержания этого ключевого документа Банка России, в котором рассказывается об эквайринге и его целях. Еще отмечается, что большинство предпринимателей выбирают банк-эквайрера на основе размера комиссии (тарифов) и близости к месту торговли.

Кроме этого, автори статьи отмечает, что в нашей стране сложилась довольно нездоровая ситуация с эквайрингом из-за низких тарифов и демпинговых "войн" банков. Эта ситуация привела к тому, что многие банки не могут позволить себе обеспечивать качество эквайринга. Несмотря на это, банки-эквайреры, которые могут предложить услуги достойного качества, все же существуют. В статье описываются условия и тарифы некоторых таких банков.

И в заключение, статья отмечает, что у владельцев бизнеса в области розничной торговли и сервиса может быть экономический эффект от использования эквайринга, но это не всегда оценивается надлежащим образом. Автор статьи считает, что заманчивые возможности, которые открывает эквайринг, могут быть привлекательны для организаций, решивших перейти на безналичную форму продаж.

Как выбрать банк для эквайринга

Выбор банка для услуги эквайринга требует тщательного подхода. Необходимо определить общие критерии сравнения и сузить круг поиска подходящего банка. Ниже представлены основные критерии выбора кредитной организации и условия эквайринга.

Выбор платежной системы обслуживаемых карт

В подавляющем большинстве случаев достаточно принимать самые распространенные платежные системы Visa и MasterCard. Для работы в премиальном сегменте, а также с иностранными гражданами следует обратить внимание на платежные системы класса премиум: Diners Club, American Express, JCB. Также популярна национальная платежная система «Мир».

Банковское оборудование

На качество и стоимость предоставляемых услуг, как правило, не влияет, какой у банка процессинговый центр — собственный или находящийся на аутсорсинге. Наиболее удобным вариантом является использование арендованного оборудования, так как оно прошло проверку на совместимость и исправность и знакомо инженерам технического отдела банка. Интернет-эквайринг не требует никакого специального оборудования.

Виды и качество связи

Следует выбирать услуги эквайринга с самыми быстрыми видами связи, позволяющими свести время оплаты к одной–двум минутам. Предпочтение лучше отдать Ethernet-связи терминала через ADSL или выделенный канал, передаче данных через GSM-модем, по GPRS или Wi-Fi.

Дополнительные функции

В зависимости от реалий бизнеса могут пригодиться дополнительные функции, предоставляемые банком-эквайрером, такие как специальная настройка терминала на автосверку данных, возможность оплачивать с карты чаевые или указывать в чеке дополнительные данные по товарам и услугам для лучшего отслеживания платежей.

Клиентские сервисы

Клиенто-ориентированный сервис — не последняя роль в создании репутации банка-эквайрера. Важно, чтобы клиент всегда имел все возможные виды поддержки по заключенному договору. Не маловажными являются выписки о совершенных операциях и возможность получения их в удобной форме, круглосуточная техподдержка, бесплатное обучение и система экспресс-информирования для предотвращения мошеннических операций.

Финансовые условия

Сроки возмещения по услугам эквайринга обычно составляют от одного дня до недели. Комиссия за услуги зависит от торгового оборота компании: чем он выше, тем ниже процент. Если у организации низкий оборот, банком может быть установлена плата за аренду оборудования. При интернет-эквайринге практикуется внесение депозитной суммы, которая размещается на счету банка на время действия договора и возвращается после его расторжения. Прозрачность комиссий является неоспоримым критерием при выборе кредитной организации.

Сопоставив официально опубликованные данные и позвонив в интересующие банки, можно получить наиболее полную картину и выбрать самое выгодное предложение.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *