Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности

Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности

В последние годы, интернет-пользователи по числу многократно опередили аудитории многих телевизионных каналов и печатных изданий. С увеличением количества пользователей, объемы рекламы также постоянно увеличиваются. Для предприятий, которые предлагают услуги и товары широкого потребления, реклама в Интернете даёт возможность увеличить прибыль и сократить финансовые издержки в значительной степени.

Особенности проведения PR-кампании в Интернете довольно схожи с PR-мероприятиями в офлайне, но имеют и ряд технологических отличий. PR-кампания - это создание и использование рекламных инструментов для воздействия на целевые группы и формирования позитивного образа компании, ее услуг и товаров.

Реклама в Интернете отличается большей интерактивностью и удобством для корректировки. Также, благодаря особенностям среды, возможно получать обратную связь от потребителей и достигать результатов, которые остаются надолго.

PR-кампания в Интернете имеет несколько значительных преимуществ перед классической рекламой. Например, комплексный эффект воздействия на аудиторию, которая получает информацию из Сети, четкая сегментация пользователей, возможность оптимизации затрат благодаря точечному воздействию на потенциального клиента, постоянная доступность информации о компании, а также более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с офлайн-кампанией. Более того, PR в Интернете легко интегрируется в традиционные рекламные кампании и лишен границ, что позволяет его использование в продвижении продукции. Важным фактором является постоянное наличие свободных рекламных площадок и отсутствие необходимости подстраиваться под формат того или иного СМИ.

Рекламная кампания: основные этапы

Рекламная кампания: основные этапы

1. Постановка целей PR-акции

Перед началом кампании необходимо определить окончательный результат и поставить конкретные цели, которые помогут достичь желаемого результата.

2. Определение целевой аудитории

Целевая аудитория – это круг пользователей, которые наиболее часто интересуются продуктами и услугами компании. Правильно очертив ее, можно увеличить шансы на успех кампании в разы.

3. Выбор типа онлайн-рекламы

Выбор конкретного типа онлайн-рекламы должен основываться на особенностях компании, ее задачах, а также на преимуществах и недостатках каждого из существующих рекламных средств.

4. Подбор площадки для размещения рекламы

Выбор площадки для размещения кампании должен согласовываться с задачами компании, целевыми сегментами и наиболее подходящими средствами онлайн-рекламы.

5. Расчет эффективности кампании

В процессе проведения рекламной кампании необходимо ориентироваться на текущую ситуацию на рынке и выбрать эффективный рекламный инструментарий для достижения желаемого результата.

При планировании PR-кампаний, компании чаще всего определяют следующие задачи:

  1. Формирование или укрепление брендового имиджа предприятия.
  2. Привлечение потенциальных клиентов.
  3. Информирование клиентов о работе компании.
  4. Создание рыночной ниши для продвижения инновационной продукции.
  5. Увеличение объемов продаж.
  6. Создание устойчивого и долговременного предпочтения у клиентов к компании или конкретному товару.

Рекламная кампания может быть направлена на реализацию одной или нескольких указанных выше целей.

Определение целевой аудитории

Определение целевой аудитории

При выборе целевой аудитории компании используются разработки в сфере рекламной технологии, которые были успешно применены крупными корпорациями, такими как Yahoo, Amazon и AltaVista. Согласно этим методикам, потенциальный клиент ищет информацию в интернете, основываясь на своих интересах и потребностях. Поэтому информация о товарах должна быть размещена на интернет-ресурсах, популярных среди целевой группы компании-продавца. Например, компания Amazon.com, специализирующаяся на продаже книжной продукции, проводит PR-акции, размещая рекламу на сайтах, посвященных книжной тематике.

Общепринятая группировка пользователей по интересам включает:

  1. Музыка и видео;
  2. Компьютеры, программное обеспечение и компьютерные игры;
  3. Экономика и торговля;
  4. Путешествия, туризм и спорт;
  5. Досуг и развлечения;
  6. Наука, техника и медицина;
  7. Искусство;
  8. Производство продукции и предоставление услуг;
  9. Работа;
  10. Электронная коммерция.

Определенный выбор инструментов онлайн-маркетинга может оказаться ключевым фактором для успешной рекламной кампании и воздействия на целевую аудиторию. При этом, выбор наиболее подходящего инструмента зависит от особенностей предприятия, его целей, а также соотношения плюсов и минусов каждого инструмента.

Основные инструменты интернет-маркетинга могут быть использованы для воздействия на разные широкие группы пользователей:

  • Интернет-ресурсы для предоставления пользователю различной информации. Однако, для использования данного инструмента компания должна быть готова к значительным финансовым затратам.
  • Баннеры для привлечения потенциальных покупателей, однако, многие пользователи негативно относятся к сайтам, перегруженным рекламными баннерами.
  • Баннерообменные сети могут быть полезны для крупных и средних предприятий, но требуют размещения баннеров компаний-партнеров на своем сайте.
  • Рекламные кампании в поисковых системах удобны для крупных и средних компаний, но могут быть дорогими.
  • Новостные группы и блоги предназначены для узкоспециализированной аудитории, что дешево и эффективно, но может привести к ограниченной целевой аудитории.
  • Рассылка электронных писем и сообщений может быть экономически эффективной, но настороженность аудитории к спам-подобным сообщениям может повредить имидж рекламодателя.
  • Статьи, написанные на заказ и размещенные в электронных СМИ могут быть полезны для крупных и средних компаний, но требуют денежных вложений и оказывают косвенное влияние на продажи товаров.

Выбор инструментов интернет-маркетинга может зависеть от целей PR-кампании. Например, заказанные статьи, рекламные баннеры и собственный онлайн-ресурс помогают в создании позитивного имиджа рекламодателя. Другие инструменты, такие как электронные рассылки, баннеры и контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях, могут быть использованы для привлечения новых клиентов и повышения объемов продаж.

Неправильный выбор инструмента интернет-маркетинга может оказаться неэффективным, а использование нескольких инструментов может повысить шансы на успех. Поэтому, для привлечения целевой аудитории, необходимо учитывать специфику компании, ее цели и особенности рекламных средств.

Рекомендации по выбору партнерских площадок

Рекомендации по выбору партнерских площадок

При выборе партнерских площадок следует обращать внимание на следующие важные факторы.

  1. Репутация. Прежде чем начать участвовать в партнерской программе, следует изучить отзывы о данной сети и оценить её репутацию на рынке.
  2. Предполагаемые результаты сотрудничества. Партнерская сеть должна содействовать привлечению дополнительного трафика на сайт как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
  3. Предполагаемый заработок. Важно оценить выплаты, которые предоставляет партнерская площадка. Однако следует избегать партнерских программ, которые предлагают несоразмерно высокую оплату, так как они могут заслуживать подозрений в мошенничестве.
  4. Расписание и способы выплат. Важно, чтобы выплаты осуществлялись регулярно и без задержек (лучше всего раз в 14-30 дней). Кроме того, рекомендуется выбирать те партнерские программы, которые работают с различными платежными системами, и избегать сетей, которые занимаются не совсем законным бизнесом.
  5. Наличие службы поддержки. Перед регистрацией следует убедиться в наличии и качестве работы службы поддержки партнерской сети.
  6. Стабильность работы сети. Это критически важный фактор, который нужно учитывать при выборе партнерской площадки.
  7. Наличие выбора рекламных форматов. Чем больше разнообразных форматов предлагает партнерская сеть, тем более удобным и эффективным будет сотрудничество с ней для рекламодателей.
  8. Удобство личного кабинета и просмотр статистики. Важно, чтобы личный кабинет на партнерской площадке был удобен в использовании, а статистика показывала все необходимые показатели для оценки эффективности рекламной кампании.

Оценка рекламной кампании - важный этап PR-действий. Ее результаты позволяют определить, удалось ли достичь поставленных целей. Существует два подхода к оценке эффективности рекламного проекта: коммуникативный и маркетинговый.

Специалисты, которые считают коммуникацию главной функцией рекламы, используют коммуникативный подход. Большинство же рекламщиков рассматривают PR как инструмент, способный помочь продать товар, поэтому они оценивают эффективность рекламы на основе послерекламных продаж товара.

Комплексный подход, учитывающий как коммуникативную, так и экономическую результативность, является наиболее предпочтительным. Для каждого вида интернет-рекламы существуют свои методы расчета эффективности. Например, для баннерной рекламы, эффективность измеряется соотношением нажатий на рекламный баннер к количеству его демонстраций посетителям. Результативность электронных рассылок и рекламы в новостных группах определяется отношением числа откликов к количеству отправленных рекламных сообщений. Оценка эффективности рекламы для интернет-ресурсов проблематична, поскольку количество посещений зависит от активности использования других рекламных средств.

PR-рекламная кампания – это мощный инструмент, который позволяет эффективно продвигать бренд, товары и услуги на рынке. Однако, перед ее запуском необходимо оценить все расходы, чтобы в итоге не подвести бюджет.

Стоимость PR-кампании напрямую зависит от условий ее проведения – продолжительности, выбранных инструментов, особенностей целевой аудитории и других факторов. Если говорить о бюджете на баннерную рекламу, то он включает стоимость использования рекламных площадок, цену разработки и размещения баннера, а также плату за определенное количество показов.

Для мелкого или узкопрофильного бизнеса пробная PR-кампания обойдется в 300-500$, если при этом реклама будет размещена в одной-двух точках. В свою очередь, цена рекламы для крупного бренда стартует уже от нескольких тысяч долларов и ее проведение требует вовлечения целой команды специалистов.

Важно подчеркнуть, что стоимость PR-кампании можно изменять непосредственно во время ее проведения, если отслеживать статистику и своевременно отказываться от неэффективных рекламных инструментов. Это поможет не только сэкономить бюджет, но и добиться максимальной отдачи от продвижения.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *