Как сделать работающий лендинг и сколько это будет стоить?
Согласно статистике, в последний год число запросов на создание лендингов в поисковых системах выросло в 2-3 раза. Это свидетельствует о растущей популярности данного инструмента маркетинга и продвижении товаров и услуг. Landing page не только информирует потенциальных покупателей о продукте, но и воздействует на них таким образом, чтобы они приняли решение об оплате немедленно.
Тем не менее, специалисты критически относятся к лендингам и подчеркивают, что только качественно составленный лендинг способен принести результат. Поэтому важно обратить внимание на ключевые особенности при создании лендинга и избежать частых ошибок, чтобы достичь нужного результата.
Кроме того, стоимость лендинга под ключ является важным фактором, который также нужно учитывать при разработке.
Статья: Как лендинги стали популярными среди брендов
Лендинг пейдж (от англ. landing page) — это всё чаще используемый одностраничный сайт, созданный с определённой целью, например, для реализации маркетинговой кампании. Его ещё называют страницей захвата клиентов, лендосом или целевой страницей. Пользователи могут перейти на такую страницу из разных источников: контекстной рекламы, блогов, социальных сетей, поисковой выдачи и т.д. Одна страница предназначена для одного продукта и определённой целевой аудитории, что гарантирует её высокую конверсию.
Дизайн лендингов отличается лаконичностью и минимизмом. Здесь нет лапшичных обещаний, многословных описаний или отвлекающей рекламы. Содержание и оформление призваны вдохновить посетителя к активному действию в отношении представленного товара или услуги. Например, сделать заказ, купить товар или подписаться на рассылку.
Товар или услугу можно рекламировать с помощью лендинга практически в любом сегменте рынка, включая недвижимость, информационные продукты, туризм и другие услуги. Конверсия целевых страниц, как правило, выше, чем у обычных сайтов.
Важно отметить, что конверсия является главным показателем эффективности лендинга. Обычно, у посадочных страниц конверсия держится в пределах 1-4%, но более успешные страницы демонстрируют показатели 15-25%, а наиболее эффективные — 30% и выше. Это значит, что из каждых 100 посетителей ресурса, 15-25 пользователей выполняют предлагаемое действие.
Эффективность "одна страница — одна цель" подтверждается исследованиями интернет-пространства. Например, компания Unbounce провела сплит-тестирование, которое показало, что уменьшение количества гиперссылок на веб-странице с десяти до одной, приводит к увеличению показателя количества кликов на 31%. Эксперты из Mall.cz выяснили, что увеличение продаж на 9% можно достичь путём размещения крупной фотографии продаваемого товара. А компания Express Watches в результате эксперимента выяснила, что положительные отзывы на странице увеличивают конверсию на 58%. Все эти данные говорят о том, что лендинг стал популярным среди брендов и налаженный процесс его создания может привести к значительному успеху в рекламной компании.
Статья "И чтец, и жнец, и на дуде игрец?" в журнале "Авентон" наглядно демонстрирует, как посадочные страницы (лендинги) могут помочь продавцу заинтересовать потенциального клиента и максимально быстро убедить его сделать покупку товара или услуги.
Преимущества лендинг пейдж очевидны: страница представляет собой мини-сайт, на котором пользователь сразу же может получить всю необходимую информацию о товаре или услуге, а также осуществить заказ или оставить контактные данные. Бывает, что лендинг под ключ заменяет собой полноценный ресурс, но это возможно только в том случае, если компания работает в узкой нише и предлагает только несколько типов товаров или услуг.
Одно из главных преимуществ лендинга заключается в том, что пользователь не отвлекается на другие разделы сайта и всегда видит кнопку звонка или онлайн-чата. Это помогает подтолкнуть клиента к совершению покупки прямо сейчас. Кроме того, вызов действий расположен внутри страницы, например, при нажатии на кнопку "Подробнее" можно вызвать обратный звонок.
В статье также обсуждаются недостатки лендинга. Например, он не подходит компаниям, которые предлагают большой выбор товаров или услуг или работают на долгосрочное сотрудничество. Оптимизированный лендинг отлично подходит для продвижения в сети Яндекс.Директ, GoogleAdwords, рекламы в соцсетях, но он никогда не сможет конкурировать в SEO-продвижении с полноценным сайтом, который имеет уникальный и многосторонний контент.
Тем не менее, посадочная страница, которая максимально заточена под цель и оформлена по всем канонам разработки лендинга, поможет достичь эффекта и привлечь внимание потенциального клиента. Кроме того, она отлично подходит для вывода на рынок нового продукта, организации уникального мероприятия, проведении акции, организации вебинара и т.д.
Итоговое мнение экспертов сводится к тому, что если компания специализируется на нескольких услугах или продает небольшое количество товара, то концепция посадочной страницы с оптимизацией под поиск по высокочастотным словам будет эффективной. Если же компания предлагает более широкий ассортимент товаров или услуг, то нужно сохранить концепцию многоступенчатого сайта, но страницы, посвященные продаже, можно оформить в виде лендинга.
Как отличить работающий лендинг от дешевой подделки?
Если вы планируете заказать лендинг пейдж под ключ, то важно уметь отличить профессиональный ресурс от непрофессиональной пародии. Хороший лендинг содержит в себе ряд обязательных элементов:
- Короткий и понятный заголовок.
- Уточняющий подзаголовок.
- Лаконичное текстовое сообщение, из которого потребитель узнает обо всех преимуществах товара или услуги.
- Форма обратной связи.
- Призыв к действию, или call to action, подталкивающий потребителя к покупке, заказу звонка или заполнению формы.
- Дополнительные элементы: видео, фото, отзывы, сертификаты.
Кроме того, есть несколько принципов, которые необходимо соблюдать при разработке хорошего лендинга:
- Простота. Все элементы указывают на единственное действие, поэтому важно избавиться от баннеров, ссылок и навигации, которые могут увести покупателя от предложения.
- Логическая последовательность. Посетитель должен понимать, как изучать страницу. Большое количество свободного пространства лучше, чем изобилие отвлекающего мусора.
- Оправдание ожиданий. Баннер, с которого пришел клиент, должен отражать стилистику страницы, подтверждая их единство.
- Сокращение времени на изучение. Большинство пользователей готовы изучать страницу не дольше 8 секунд.
- Краткость пути. Минимальное количество слов и изображений на отрезке между заголовком и формой заказа.
Однако, не всегда затраты на разработку лендинга окупаются. Причина этого может скрываться в непрофессиональной разработке страниц. Чаще всего допускаются следующие ошибки:
- Простыни текста. 90% пользователей Интернета не любят длинные тексты, поэтому важно его сократить.
- Слишком яркие картинки, которые забирают все время, не оставляя времени на изучение предложения.
- Неудачное или затянутое видео.
- Чрезмерное звуковое сопровождение. Музыка на сайтах чаще всего вызывает раздражение.
- Неправильный дизайн, нагромождение блоков, стрелок, выделенных фраз, что воспринимается неоднозначно: от простого непонимания до отторжения.
- Два и более call to action, неактивных кнопок. Высок риск, что пользователь так и не решится на действия.
Этот список не является полным. Чтобы сделать лендинг максимально эффективным, важно также регулярно проводить исследования целевой аудитории, отслеживать источники трафика, изучать стереотипы поведения и создавать основные фразы для страниц.
При создании лендинга необходимо следовать нескольким этапам, чтобы получить качественный результат.
Один из первых шагов – это определить целевую аудиторию. Нужно выяснить откуда приходят пользователи, какой вид рекламы на них лучше всего действует, какую информацию ищут и что планируют делать после перехода по ссылке. Например, если основные посетители приходят из социальной сети, то для них будут интересны краткие лендинги с яркими изображениями и заголовками.
Следующий шаг – это определение этапов разработки:
- Определите суть деятельности компании.
- Выявите сильные стороны.
- Выявите недостатки конкурентов.
- Проанализируйте отзывы о продукции и существующую рекламу.
- Составьте ключевое предложение с указанием конкурентных преимуществ.
- Подготовьте текст с разделением его на заголовок, подзаголовок и основное сообщение.
- Подготовьте прототип страницы.
- Разработайте дизайн.
- Выполните верстку и программирование посадочной страницы.
- Проведите тестирование, оптимизацию, устраните первоначальные ошибки.
- Разработайте план дальнейшей оптимизации и увеличения конверсии.
Важно помнить о нескольких рекомендациях для разработки под ключ:
- Ограничьтесь одной целью.
- Проверьте, чтобы каждый элемент содействовал этой цели.
- Отделите призыв к действию от основного контента.
- Удерживайте коэффициент внимания на уровне 1:1.
- Приведите социальные доказательства, например отзывы.
- Создайте эффект дефицита времени.
- Разделите объемный контент подзаголовками и списком.
- Используйте А/В-тесты.
- Следите за релевантностью.
- Создавайте лендинги для рекламных кампаний, не используйте для этого главную страницу сайта.
Разработка качественной посадочной страницы – это несколько этапов, требующих значительного вложения времени и средств. Однако все усилия стоят того, потому что успешный лендинг способен привлечь больше клиентов и повысить конверсию. Отношение к созданию лендинга как к запуску грандиозного проекта – это правильный подход. Не стоит экономить на разработке, так как это может привести к неудаче в рекламной кампании.
Появление многочисленных предложений о заказе landing page под ключ по цене всего 10 тысяч рублей может вызывать некоторые сомнения. Возможно, вся процедура будет выполнена одним человеком с минимальным опытом или даже без него, и результирующая веб-страница окажется готовым шаблоном со слегка измененным контентом. Однако разработчик не несет ответственности за то, что страница окажется неэффективной.
Правильно выполненная профессиональная работа не может стоить мало. В порядочных веб-студиях с положительной репутацией и опытом работы цена на создание лендинга под ключ начинается от 200 тысяч рублей. Определенную экономию можно обеспечить, написав ТЗ, описав инфоблоки и/или предоставив контент. В таком случае стоимость создания страницы уменьшится до 120 тысяч рублей, но все равно решить технические вопросы может оказаться на силу многим заказчикам.
Для того, чтобы страница была максимально удобной и успешной, необходимо ее сделать адаптивной. Также нужно составить текст, учитывающий высокочастотные запросы, и грамотно заполнить все метаданные: title, description, заголовки H1-H5, текст в тегах Р и многое другое. Создание страницы под ключ также включает в себя настройку аналитики, такой как Google Analytics, Яндекс.Метрика, и ко всему вышеперечисленному необходимо еще учитывать, что отдельные CMS могут потребовать дополнительных настроек и стоить еще 50 тысяч рублей. А если заказчик также пожелает настроить аналитику, то данная услуга также увеличит полную стоимость еще на 30 тысяч рублей.
Необходимо понимать, что готовые шаблоны не смогут гарантировать успеха. В конечном итоге правильный выбор исполнителя сильно влияет на потенциальную прибыль от этого проекта. Знания, опыт, добросовестный труд и время это важные составляющие, важно учитывать, что в данном случае "бесплатный сыр бывает только в мышеловке".
Фото: freepik.com