Как подключить сервис приема платежей на сайте?
Осуществляя продажу товаров и услуг через интернет-магазин или удаленно от частных лиц, является крайне важным иметь возможность приема онлайн-платежей на своем сайте. Существует несколько способов настройки оплаты: через банковские институты, платежные системы, платежные шлюзы, операторов сотовой связи и агрегаторы платежных сервисов. При выборе определенного метода оплаты необходимо учитывать важные факторы, такие как безопасность проведения транзакций, размер комиссии и уровень комфорта для покупателя в процессе оплаты. Также важны простота и скорость подключения сервиса.
Для более глубокого понимания работы различных платежных сервисов и систем, а также для того, чтобы узнать, как подключить нужную услугу, мы вам поможем.
Оплата товаров и услуг на сайте доступна по различным способам. Выделяются пять наиболее популярных способов оплаты:
-
Банковские карты. Оплата товаров с помощью банковских карт является одним из самых простых и быстрых способов оплаты. Операции по банковским картам обрабатываются процессинговыми центрами, что гарантирует безопасность транзакций. Количество обладателей банковских карт в России постоянно растет и весной 2020 года достигло исторического максимума — более чем 280 миллионов активных карт. Чтобы иметь возможность оплаты картой на сайте, необходимо пройти проверку безопасности в банке.
-
Электронные кошельки. Среди самых популярных операторов электронных денежных средств наиболее известны «Яндекс.Деньги», WebMoney и QIWI. Оплата товаров и услуг производится за счет электронных денег, которые можно пополнить в короткие сроки. Операторы электронных денежных средств переводят деньги мгновенно, обеспечивая высокую безопасность транзакций. Для расширения функционала интернет-магазина может потребоваться аттестат продавца или прохождение полной процедуры идентификации.
-
Мобильные платежи. Услуга мобильного платежа предоставляется бесплатно при покупке сим-карты. Абоненты отправляют и получают СМС-сообщения, чтобы подтвердить действия по оплате, после чего со счета списывается оговоренная сумма. При этом до 40% от стоимости транзакции уходит мобильному оператору, а стоимость СМС-сообщения является фиксированной. Продавец должен подключиться к системе дополнительно.
-
Интернет-банкинг. Для оплаты товаров и услуг через интернет можно использовать специальные приложения банков. Для этого необходимо получить логин и пароль в банке или терминале самообслуживания. Операции отличаются высокой безопасностью и мгновенностью.
-
Оплата наличными. Данный способ передачи денег является самым простым и дешевым. Однако все меньше людей используют наличные при оплате товаров и услуг.
Также можно использовать специальные агрегаторы платежных систем, которые предоставляют доступ к множеству способов оплаты через один договор. Это повышает лояльность к сайту и конверсию платежей.
Существует несколько известных способов принимать платежи на сайте в режиме онлайн. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них более подробно.
Безналичные платежи – это одно из важнейших достижений в сфере коммерции за последние годы. Многие интернет-магазины перешли на предоплатную систему работы, что помогло существенно повысить уровень конкуренции. Однако любая система имеет свои особенности, и в случае онлайн-покупок нельзя обойтись без эквайринга. Что это такое и как его можно организовать, мы и расскажем.
Интернет-эквайринг представляет собой конструкцию, благодаря которой происходит перевод денежных средств средств с банковской карты покупателя на счет продавца с помощью банка-эквайрера и процессинговой компании. Все это происходит с помощью специального интерфейса, который можно использовать на сайте. Отметим, что банк, выпустивший карту, является эмитентом, а банк, принявший запрос на авторизацию транзакции, — эквайрером. Возможна и ситуация, когда обе функции выполняет один банк. Необходимо заметить, что банк-эквайрер всегда работает в связке с процессинговым центром, который занимается процедурой клиринга – списанием/зачислением средств со счета на счет. Интерфейс взаимодействия обычно предоставляется процессинговым центром, который в свою очередь может представлять собой структурное подразделение банка или независимую компанию.
Тем временем, чтобы стать участником процесса безналичной оплаты, между интернет-магазином и кредитной организацией или платежным процессингом должен быть заключен соответствующий договор. После этого возможность принимать безналичную оплату становится реальной, но не для физических лиц, а только для юридических лиц или ИП.
Кроме того, отметим, что за операцию банк или процессинг-центр взимают комиссию, размер которой зависит от объема проводимых транзакций. Однако при проведении немногочисленных и небольших операций тарифы могут быть довольно высокими, к тому же обычно действует ограничение по минимальной сумме операций и абонентская плата. В связи с этим данный способ может быть интересен в первую очередь крупным интернет-проектам. При этом необходимо помнить, что передача информации осуществляется по защищенным протоколам 3D-Secure и SecureCode для систем Visa и MasterCard, что обеспечивает высокий уровень безопасности.
Но как и в любой системе, есть и недостатки. Оформление может быть растянутым по времени, так как для банка необходимо подготовить пакет документов и направить его почтой или передать лично. Также стоит знать, что в России крупнейшими банками-эквайрерами являются «Альфа-Банк», «Банк Русский Стандарт», «Промсвязьбанк», «Райффайзенбанк», «Сбербанк», «Газпромбанк» и ВТБ.
Платежные шлюзы - это комплексы программ и оборудования, которые функционируют как маршрутизаторы платежей, обрабатывая электронные транзакции. Как свои, так и сторонние платежные шлюзы подключены к большинству банков-эквайреров и фирм-процессоров. Электронный платежный онлайн-шлюз сравним с платежным терминалом, который авторизует платежи и связывает продавца, покупателя и банк. В процессе передачи данных используется SSL (Secure Socket Layer) шифрование, что обеспечивает безопасность платежей.
Для использования платежного шлюза, пользователю необходимо создать учетную запись в соответствующей системе. Для покупателя использование платежных шлюзов является бесплатным, а продавец выплачивает процент от совершенных сделок. Существует много платежных шлюзов, но среди лидеров - Assist, ChronoPay, CyberPlat, Uniteller и UCS (United Card Services).
Электронные платежные системы (ЭПС) являются операторами электронных денежных средств, которые предоставляют сайтам возможность производить оплату в режиме онлайн. Процесс интеграции начинается со заявки на сервис платежной системы и заключения договора с ней. После этого, сайт интегрирует свое программное обеспечение с платежной системой и банком. Владельцы сайта получают полный доступ к функционалу, что позволяет им контролировать процессы оплаты.
Одним из важных преимуществ использования электронных платежных систем является быстрый процесс движения денег. Деньги поступают на счет максимум через три дня после проведения операции. Также, благодаря отсутствию посредников, комиссии за операции могут быть снижены до минимума. Оплата через ЭПС также повышает доверие клиентов, т.к. платеж проводится только через сайт платежной системы или платежный шлюз, что уменьшает риск обмана или кражи персональных данных.
Однако, использование электронных платежных систем также имеет некоторые недостатки. Например, процесс проверки со стороны платежных систем может занять несколько дней или даже недель. Кроме того, для написания программного обеспечения может потребоваться привлечение технических специалистов, что может быть дополнительной трудностью.
Существует несколько крупнейших платежных систем, таких как «Яндекс.Деньги», WebMoney, Visa, QIWI, Wallet One, «Элекснет» и Rapida Wallet. Они пользуются большой популярностью и широко используются для проведения электронных платежей.
Платежные агрегаторы – это сервисы, которые позволяют объединить несколько способов приема платежей, не храня при этом денежные средства клиента. Это может стать удобным способом для онлайн-бизнеса, особенно для малых и средних компаний. Владелец интернет-магазина может избавиться от необходимости настраивать каждый метод оплаты отдельно на сайте, подписав один договор и принимая все виды оплаты – от банковской карты до электронных кошельков. Разумеется, подключение платежного агрегатора дает пользователю возможность выбрать наиболее удобный для себя способ оплаты.
Большинство агрегаторов предоставляют готовые модули для популярных систем управления сайтами (CMS) и подробную документацию по подключению. В дополнение к этому, многие из них предлагают дополнительные услуги, включая ручное выставление счетов, СМС-информирование, логистику, предоставление дополнительных торговых площадок и так далее. Помимо простой интеграции, для некоторых агрегаторов характерными преимуществами являются бесплатное подключение и минимальные сроки запуска сервиса в работу.
К сожалению, комиссия, которую взимают платежные агрегаторы, может рассматриваться некоторыми людьми как недостаток – ведь она взимается как с покупателя, так и с продавца при выводе денежных средств. Однако тарифы каждого сервиса различны, и стоимость услуг будет зависеть не только от месячного оборота, но также от особенностей бизнеса, желаемого качества обслуживания клиентов и перспектив по масштабированию. Кроме того, в случае с агрегаторами их расходная часть масштабируется медленнее доходной, что объясняет изначально высокие тарифы.
Многие эксперты считают, что будущее интернет-магазинов связано с теми, которые предоставляют множество способов оплаты – банковской картой или онлайн-кошельком. Чем больше вариантов, тем больше клиентов можно привлечь на сайт. Среди наиболее популярных платежных агрегаторов – PayOnline , Robokassa, RBK.money , PayMaster , ЮKassa , Qiwi , PayKeeper , PayU и другие. Однако, при выборе способа приема платежей нужно учитывать сроки подключения, технологию проведения операций и возможность привлечения дополнительных специалистов, если таковые потребуются.
Как организовать прием платежей на сайте с использованием платежного шлюза
Для того, чтобы на сайте организовать прием платежей через платежный шлюз, следует обратить внимание на сервис Assist, который является лидером независимого рейтинга Tagline по итогам 2016 года. Платежный шлюз Assist позволяет принимать оплату картами Visa, MasterCard, Maestro, а также с помощью электронных кошельков WebMoney, «Яндекс.Деньги» и QIWI.
Для того, чтобы начать принимать платежи на своем сайте, необходимо дополнительно заключить договор со специальными финансовыми организациями, которые сотрудничают с Assist. Подробная информация об этом содержится на официальном сайте системы.
Чтобы начать работу, необходимо зарегистрироваться в системе Assist и заполнить заявку на сайте. После этого техническая служба предоставит тестовый доступ для проверки возможности взаимодействия с сервером. Если заявка одобрена и был заключен договор с финансовой организацией, можно приступать к настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script.
Для этого необходимо зайти в режим администрирования Webasyst Shop-Script и в разделе «Оплата» добавить способ оплаты «По кредитным картам». Затем нужно нажать на кнопку «Далее», выбрать платежный модуль Assist и еще раз нажать «Далее».
Затем необходимо ввести следующие параметры модуля:
- личный идентификатор Shop_IDP, который получен был при регистрации в Assist;
- режим предварительной авторизации, который позволяет системе фиксировать платежные данные покупателя и списывать средства со счета в оговоренный промежуток времени (например, после доставки товара);
- язык выдачи результатов;
- версию подключения к платежной системе, которая зависит от условий договора с платежной системой;
- домен – числовое значение, используемое в адресе подключения.
После того, как все данные были введены, необходимо нажать на кнопку «Сохранить». После этого на сайте интернет-магазина появится кнопка «Оплатить заказ кредитной картой», а модуль оплаты Assist станет доступным для покупателей.
Весь процесс подключения может занять от двух до шести недель. Основное время приходится на проверку магазина службой безопасности сервиса и решение других организационных вопросов. Технические настройки Assist, в свою очередь, выполняются в течение одного дня.
Как настроить оплату через сайт с помощью электронного кошелька? Рассмотрим этот вопрос на примере QIWI-кошелька, продукта оператора электронных денежных средств «QIWI Банк». Это одна из наиболее распространенных в России платежных систем, которая сотрудничает со свыше 12 500 компаниями. QIWI-кошелек прост в использовании, и настройки для приема платежей можно выполнить самостоятельно, не выходя из дома.
Для приема платежей нужно заполнить регистрационную форму, выбрав тип подключения «Прием платежей». Затем интернет-магазин будет проверен службой безопасности QIWI. Также потребуется заключить договор и предоставить заверенные копии документов. После подписания договора интернет-магазин будет активирован в платежной системе. Вы получите персонального менеджера, который будет поддерживать вас в вопросах сотрудничества, оплаты и настройки.
Для приема оплаты на кошелек необходимо произвести настройки в режиме администрирования магазина и в личном кабинете на сайте QIWI, следуя этому алгоритму:
- Зайдите в раздел «Настройки» и нажмите на кнопку «Добавить способ оплаты».
- Выберите опцию «Через платежную онлайн-систему» и нажмите «Далее».
- Введите название, описание и инструкции по оплате для покупателя.
- Укажите ID и пароль, полученные при регистрации, и установите время на оплату счета, которое может быть не более 45 дней.
- Выберите способ получения уведомлений о состоянии счета и валюту.
- Включите параметр «Обрабатывать запросы без пароля», чтобы протестировать систему. Этот тест можно провести, используя специальную форму в разделе «SOAP-протокол» в личном кабинете. После завершения этого теста параметр нужно отключить.
Чтобы интернет-магазин мог взаимодействовать с кошельком в системе QIWI, в личном кабинете потребуется указать URL-адрес (из настроек Shop-Script), который находится в разделе «Способы подключений». Скопируйте его значение и вставьте в поле URL в секции «Настройки», а затем сохраните изменения.
Успех современного бизнеса, связанного с торговлей, во многом зависит от удобства проведения расчетных операций. С каждым годом все больше людей отказываются от очных покупок и предпочитают онлайн-шопинг. Поэтому владельцам сайтов важно предоставить своим клиентам возможность оплачивать товары или услуги на сайте. Для организации приема онлайн-платежей можно воспользоваться банком, платежным шлюзом, оператором ЭДС или платежным агрегатором. Выбор остается за предпринимателем. Главное – не только удержать старых клиентов, но и привлечь новых.
Фото: freepik.com