Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта

Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта

Предприниматели, которые входят в интернет-торговлю, часто выбирают наименее сложный путь и предлагают клиентам единственный вариант оплаты – наличными при доставке товара. Однако в свете быстрого развития онлайн-сервисов, это не является самым лучшим решением. Сегодня покупатели чаще предпочитают оплату товара банковской картой или электронными деньгами. Иногда это единственный возможный вариант оплаты. Если говорить о клиентах из региона, то возможностей для альтернативы онлайн-оплате не так уж и много.

Современные платежные системы-агрегаторы: как функционируют и чем принципиально отличаются от отдельных сервисов

В эпоху электронных технологий, предпринимателям с каждым днем все больше необходимо иметь на своем сайте возможность онлайн-оплаты товаров. Но даже предоставление минимального набора платежных сервисов может оказаться непростой задачей. Для присоединения к каждому сервису необходимо заключать отдельный договор, что требует времени и сил. Так же нужно уделить внимание интеграции с сайтом, поэтому рекомендуется направить ресурсы на более продуктивную работу.

В случае возникновения такой проблемы, вы можете обратиться к системе-агрегатору. Этот сервис является посредником между интернет-магазином и компаниями по приему денег. Следовательно, наличие единственного договора с агрегатором позволяет сразу же получить доступ к различным видам безналичной оплаты, таким как банковские карты, электронные кошельки, сотовые операторы и т.д. Следует отметить, что в xxi веке все большей популярностью пользуются мобильные платежные системы. Живой пример - проникновение на российский рынок таких сервисов, как Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay.

Конкурентная борьба по современному агрегированию платежных систем является обычным делом. Различные условия и тарифы, стоимость комиссий, ограничения в реализации услуг и многие другие элементы могут вызвать трудности в выборе системы для интернет-магазина. Соответственно, регулирование деятельности таких сервисов требует постоянных поправок и изменений законодательства.

Отметим, что за последние годы появилось множество платежных агрегаторов, некоторые из которых быстро вышли с рынка, не справившись с конкуренцией или не смогли решить свои задачи. Следует избегать выбора компании наугад. Необходимый первый шаг - проверить уровень надежности сервиса и ознакомиться с остальными факторами, чтобы убедиться в том, что данный агрегатор является лучшим вариантом для конкретного интернет-магазина.

ЮKassa - платежная система, которая начала свою работу в 2013 году под названием «Яндекс.Касса». Сегодня агрегатор предлагает огромный выбор вариантов оплаты (всего 20), включая даже два микрофинансовых сервиса.

Регистрация в ЮKassa проводится онлайн - для начала нужно заполнить анкету и отправить скан-копию паспорта владельца интернет-магазина. После этого нужно распечатать, подписать и отсканировать договор, который также необходимо отправить.

Любопытным покупателям может быть интересен универсальный модуль, который позволяет интегрировать сайт с популярными сервисами «Яндекса», такими как «Я.Метрика» и «Я.Маркет». Работа системы с мобильными приложениями, возможность массовых выплат и автоматических платежей, а также привязка карты к магазину для однокликовых покупок - еще одни из преимуществ ЮKassa.

В настоящее время компания предлагает всего два тарифных плана с комиссией в размере 2,8% или 3,5% от перевода по банковской карте. Модули агрегатора могут быть установлены на таких платформах, как 1С-Битрикс, OpenCart, WordPress и другие.

Стоит отметить, что ЮKassa не оказывает услуги физическим лицам - компания предлагает воспользоваться сервисом «Яндекс.Деньги».

Robokassa — это компания, которая уже существует с 2003 года и имеет более 50 000 клиентов. К ним относятся как крупные гиганты российского бизнеса, так и представители малого и среднего бизнеса. Сегодня они поддерживают около 40 способов приема платежей, включая банковские карты, электронные деньги, интернет-банкинг от ведущих банков России, мобильных операторов и оплату через терминалы и салоны сотовой связи. Кроме того, есть и мобильные приложения для iOS и Android.

Для использования услуг Robokassa необходимо зарегистрироваться на сайте, разместив копии учредительных документов компании в личном кабинете и отправив бумажный экземпляр договора, подписанный уполномоченным лицом, по почте на адрес компании. Однако, следует отметить, что этот процесс не влияет на скорость подключения агрегатора, и уже на следующий рабочий день пользователи могут начать получать платежи.

Выбор агрегатора - это очень важный шаг для интернет-магазина. От того, насколько правильно будет подобрана платежная система, зависит не только конверсия, но и безопасность полученных денег. Хотя количество агрегаторов, подходящих для использования физическими лицами, менее, чем для юрлиц, выбрать из них все же есть из чего.

Выбрав платежную систему для сайта, нужно учитывать множество факторов, и только наиболее популярный агрегатор платежей выбирать не всегда правильно. Существуют и другие важные параметры, помимо раскрученности. Поэтому при изучении каждого агрегатора стоит задавать себе некоторые вопросы.

1. Как долго существует платежная система на рынке?

Важно обращать внимание на те компании, которые имеют историю и долгое время сохраняют положительную репутацию, чтобы избежать рисков.

2. Насколько проста процедура регистрации в платежной системе?

Надо учитывать затраты времени и сил: несколько кликов мышкой могут отличаться от поездки в офис для заключения договора.

3. Какие возможности предоставляет платежная система?

Необходимо обратить внимание на уникальные возможности отдельных представителей компаний агрегаторов платежей, такие как: возможность выставить счет вручную, получать информацию о платеже по SMS, дополнительный сервис доставки, предоставление CMS, работу с редкими системами безналичного расчета, кастомизацию страницы оплаты. Учитывая вступление в силу поправок к Закону № 54-ФЗ, более оптимальным может оказаться агрегатор, который способен упростить работу тем, кто уже приобрел или арендовал контрольно-кассовую технику, а также тем, кто находится в процессе реализации новых рабочих процессов.

4. Насколько тарифы агрегатора соответствуют возможностям интернет-магазина?

Важно разобраться досконально, изучив информацию об условиях сотрудничества, выложенных в общий доступ, и пообщаться с представителем организации. Тариф может зависеть от оборота интернет-магазина, но обычно это нюанс, который следует учесть в выборе.

5. Возможна ли интеграция с CMS сайта?

Обычно модули платежных агрегаторов являются мультиплатформенными и подходят для большинства популярных CMS, но нужно уточнить этот момент.

6. Каковы плюсы и минусы выбранной платежной системы?

Недостатки найдутся у всех агрегаторов, и главное – не пропустить то, что перекроет их достоинства.

7. Какова статистика самых востребованных платежных систем для сайта?

Привлекательность предложения может быть выше, но информация о популярности компании не играет ключевой роли при выборе системы. Однако это является определенным показателем ее репутации. В конце не лишним будет уделить внимание этому моменту.

Интернет-магазины становятся все более популярными в России, их доля достигла рекордных 10,9%. Поэтому выбор правильной платежной системы для сайта является обязательным шагом для успеха в e-commerce.

Перечень популярных платежных агрегаторов России

Пару лет назад компания под названием «Тэглайн» опубликовала отчет, основанный на результате опроса более 400 фирм, которые занимаются, между прочим, объединением платежных методик с сайтами своих потребителей. В данном материале мы более детально познакомимся с каждым из лидеров, представленных в перечне платежных агрегаторов.

PayOnline – сервис-провайдер международных платежных систем Visa, MasterCard и национальной платежной системы «Мир», который был основан в Москве в 2009 году. Компания является одним из крупнейших в России и сегодня входит в состав международного холдинга Net Element (NASDAQ: NETE). Благодаря этому пользователи PayOnline могут совершать покупки по всему миру без каких-либо дополнительных барьеров.

PayOnline предоставляет доступ к платежным сервисам и сопутствующим бизнес-сервисам без абонентской платы за обслуживание, а также осуществляет быстрое и удобное подключение, как с помощью API, CMS, SDK, так и по ссылке. Важно отметить, что компания использует адаптивную логику 3DS-аутентификации для надежности при проведении оплаты. Комиссии PayOnline начинаются от 0,7%, и взимаются они только за успешные платежи.

PayOnline также осуществляет для своих клиентов услуги по кастомизации интерфейсов и увеличению конверсии, а также фрод-мониторинг, для предотвращения мошенничества. Компания участвует в программе поддержки малого бизнеса, и юридическим лицам, чей оборот по онлайн-платежам составляет до 500 000 рублей в месяц, предлагает особые условия (комиссия 1,5% на платежи с использованием банковских карт). Комиссия также зависит от запросов и возможностей каждого бизнеса. Кроме того, PayOnline – единственный провайдер, предоставляющий возможность получать кешбэк на интернет-эквайринг до 0,2%.

Помимо удобных условий и выгодных тарифов, клиенты PayOnline могут быть уверены в качественном обслуживании и быстром зачислении средств на счет предпринимателя. Конверсия успешных платежей в PayOnline составляет 99,9%, а персональный менеджер, закрепленный за каждым предприятием торговли, помогает решать вопросы с учетом специфики бизнеса. Клиенты компании могут обратиться в службу поддержки в любое время суток.

Wallet One - платежная система, начавшая свою работу в 2007 году. Эта компания предоставляет услуги как юридическим, так и физическим лицам. При регистрации документы предоставлять не нужно, достаточно заполнить анкету и ожидать сообщения об успешном прохождении модерации. В дальнейшем необходимо заключить бумажный договор в определенный промежуток времени.

У Wallet One действует гибкая система тарификации, где тариф зависит от оборота интернет-магазина и составляет от 2,7 до 4% за перевод с банковской карты. Среди дополнительных возможностей можно отметить удобный личный кабинет со всеми основными финансовыми показателями и возможностью размещения рекламного баннера на странице кошелька покупателя.

Однако, с помощью этой платежной системы нельзя изменить дизайн страницы оплаты, и массовые выплаты можно подключить только после согласования с менеджером. Также некоторые пользователи отмечают медленную работу техподдержки.

PayAnyWay — это надежная платежная система, которая уже более 10 лет помогает интернет-магазинам проводить операции максимально удобно. Система регистрации проста: нужно заполнить анкету и дождаться ее проверки, без предоставления копий документов. Через 30 дней после успешной регистрации необходимо заключить бумажный договор.

Комиссия за использование PayAnyWay для оплаты банковскими картами составляет 2,5-2,7%. Кроме того, сервис предоставляет дополнительные услуги, такие как возможность настроить автоматические платежи, убрать ненужные методы оплаты, упростить ввод данных для покупателя и выставление счетов вручную. Компания также поддерживает большое количество CMS, и если модуля для платформы не оказалось в списке, можно отправить заявку на его создание.

Однако, стоит отметить, что компания требует, чтобы сайт соответствовал определенным требованиям, и если они не будут выполнены, владелец сайта может получить отказ в сотрудничестве. В остальном, использование PayAnyWay позволяет интернет-магазинам проводить эффективные и удобные операции и значительно сэкономить время и усилия.

PayU – международная компания, входящая в состав крупного холдинга электронной коммерции, которая имеет лицензию НКО ЦБ РФ. Гарантия соблюдения законодательства нашей страны отличает эту платежную систему от других. Она решает задачи для клиентов, чья деятельность связана с ритейлом, организацией путешествий, цифровыми товарами, оплатой ЖКУ и реализацией кешбэков.

PayU сфокусирована на создании высококачественной системы обработки карточных платежей. Если в одном из четырех банков-эквайреров происходит неполадка, платеж автоматически перенаправляется в следующий банк до успешного завершения операции. Это обеспечивает высокий уровень надежности платежной системы.

PayU также предлагает своим клиентам дополнительные возможности. К примеру, можно заблокировать деньги на карте клиента, пока не будет подтверждено наличие товара на складе магазина. Компания также предоставляет программу защиты покупателей, по которой деньги клиентов возвращаются, если товар отсутствует. Комиссия за оплату с использованием банковской карты составляет в среднем 2,8-4%.

«Деньги Online»: специфика работы с платежной системой

Около 2000 человек выбрали «Деньги Online» в качестве постоянного платежного инструмента с момента открытия компании в 2006 году. Однако, работать с данной системой есть свои специфические особенности. Так, вывод денежных средств на расчетный счет возможен только дважды в неделю, что требует от клиентов планирования своих финансов. Кроме того, процесс регистрации клиента в «Деньги Online» может быть более сложным, чем у ее конкурентов, поскольку для становления клиентом компании необходимо отправить отсканированные копии девяти документов.

По вопросам оплаты услуг тарифы в «Деньги Online» озвучиваются только при заключении договора. Однако, в среднем это составляет около 5% от перевода с банковской карты. Существует также возможность упрощенной интеграции с сайтом через кнопку «Оплатить», которая автоматически перенаправляет клиента на страницу агрегатора.

Среди недостатков пользователи системы отмечают недостаточно высокий уровень компетенции специалистов отдела поддержки.

RBK.money – банковский агрегатор, начавший работу в 2002 году. Сегодня сервис насчитывает более 40 000 клиентов и имеет одну из самых широких географий переводов в России — около 260 000 офлайн-пунктов приема платежей.

Регистрация и настройка этого агрегатора займут не более двух дней. При расчете банковскими картами тариф составит от 2,8 до 3,5%. RBK.money отличается индивидуальным подходом к каждому клиенту и эффективной технической поддержкой. На сайте можно связаться со специалистом через онлайн-чат. Платежная система поддерживает массовые и автоматические платежи, а также привязку карты. Модуль программы можно установить на несколько популярных CMS — WordPress, Drupal, Bitrix и другие.

Несмотря на все преимущества, пользователи отмечают некоторые недостатки RBK.money. Среди них ограниченный набор платежных сервисов и периодические сбои в работе.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *