Для чего нужны корпоративные социальные сети бизнесу и в чем уникальность продукта

Для чего нужны корпоративные социальные сети бизнесу и в чем уникальность продукта

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современного человека, без которых трудно представить повседневность. Такие инструменты общения разрушили многие границы и открыли возможность общения практически в любое время суток. Однако есть еще один тип социальных сетей – корпоративные, которые в рамках одной компании помогают сотрудникам не только находиться на связи, но и чувствовать себя частью команды. О создании новой корпоративной соцсети LOQUI BUSINESS для бизнеса мы беседовали с ее основателем – Дмитрием Бенцем. Этот инновационный инструмент выглядит необычным, но обладает огромным потенциалом и обещает превзойти ожидания в ближайшем будущем.

Сегодня корпоративные социальные сети являются одним из наиболее глобальных проектов в Интернете, оказывая значительное влияние на мировое сообщество. Социальные сети постепенно вытесняют известных телевизионных и печатных изданий, становясь более удобным и эффективным средством коммуникаций. Но на стадии их появления они в основном использовались исключительно в качестве развлечения.

Тем не менее, бизнес-сфера быстро обнаружила их потенциал и начала активно приобщаться к ним. Большинство компаний, которые работают на привлечении клиентов, создают свои профили в Facebook или «ВКонтакте». Однако, сегодня мы можем наблюдать не только присутствие компаний в социальных сетях, но и социальные сети в компаниях.

Несколько лет назад многие российские работодатели не считали перспективу корпоративной сети в своей фирме достаточно перспективной, утверждая, что социальные сети — это бессмысленное занятие, склонное к отвлечению сотрудников от работы. Ipsos осуществила исследование для Microsoft, в котором выявлено, что до настоящего времени в 34% российских компаний полностью запрещен доступ к социальным сетям любого типа. В то же время, около 40% всех сотрудников из различных организаций убеждены в том, что применение корпоративных социальных сетей будет значительно способствовать эффективному взаимодействию между коллегами.

Сегодня мы видим, что ситуация постепенно изменяется. Наиболее продвинутые работодатели начинают осознавать удобство того, что сотрудники могут находиться в связи и вовлечены в рабочий процесс практически в любое время. Кроме того, наличие корпоративной социальной сети является неотъемлемой частью организационной культуры, такой же важной, как льготы для сотрудников или мероприятия по тимбилдингу. Корпоративные социальные сети – это современный тренд, и самые прогрессивные компании уже следуют за ним.

Однако, не следует ожидать быстрых материальных результатов от внедрения корпоративных социальных сетей. Польза от них заключается в вовлеченности персонала, уменьшении времени на обучение новых сотрудников, создании единого и сплоченного коллектива. Оценка ROI в этом случае возможна только косвенно, однако, лояльность сотрудников всегда имеет положительный эффект на результаты работы. Корпоративные социальные сети способны перенести все преимущества обычных социальных сетей в бизнес-среду, такие как быстрота обмена информацией, доступность, дружеский интерфейс, поддержка мобильных устройств, легкость в создании новых контактов, использование общей базы знаний и возможность коллективного обсуждения задач.

Кроме того, сети помогают сократить время, которое затрачивают сотрудники на поиск необходимой информации или нужных коллег, оптимизируют рабочий процесс в крупных организациях, имеющих филиалы в разных регионах: вертикальную и горизонтальную коммуникацию между коллегами и руководством.

Мировой опыт показывает, что сотрудники предпочитают использовать корпоративные социальные сети в качестве средства взаимодействия по рабочим вопросам. К примеру, медицинская страховая компания Humana использует корпоративную социальную сеть, на которую зарегистрировалось 26 тысяч человек и создано более 1200 групп. 70% времени в сети используют для обсуждения рабочих вопросов. Также, корпоративные социальные сети могут снизить интерес сотрудников к обычным социальным сетям в рабочее время.

Корпоративные социальные сети не только не отвлекают сотрудников от работы, но и улучшают бизнес-процессы компании. А рассказать об этом, не затрагивая цифры, было бы голословным. Гарвардский университет провел исследования, результаты которых говорят о том, что внутренние соцсети позволяют:

  • ускорить доступ к информационной базе на 71%
  • сократить расходы на командировки на 68%
  • улучшить управление документооборотом на 63%
  • уменьшить расходы на связь на 48%
  • повысить удовлетворение сотрудников на 56%.

Агентство внутренних коммуникаторов сообщает, что внедрение соцсетей способно повысить вовлеченность сотрудников в работу на 25%, а прибавив к этому:

  • рост количества предложений на 48%
  • рост количества внедренных идей на 25%
  • снижение количества увольнений на 7%

корпоративные социальные сети смогут стать катализатором развития компании.

Важно учитывать, что результаты внедрения зависят от самой организации, так как корпоративная соцсеть дает возможности, но если руководитель не предпримет дополнительных шагов, кроме покупки и установки КСС, то и ожидать большого эффекта не стоит. Здесь важно понимать, что процентное выражение эффективности использования весьма условно, так что не гарантировано снижение издержек именно в пределах обозначенных рамок.

Аналитики из Gartner предлагают анализировать окупаемость соцсетей несколько иначе, чем других систем. Сначала необходимо оценить количественные показатели, то есть сколько сотрудников подключилось к сети и сколько постов и блогов они публикуют. Рост публикаций — свидетельство ее полезности. Уменьшение количества внутрикорпоративных почтовых сообщений является еще одним показателем популярности соцсети среди работников компании. После освоения социальной сети можно переходить к оценке ее эффективности по критериям, выбранным в начале проекта.

Одной из главных задач корпоративной социальной сети является повышение эффективности коммуникации внутри компании. Как правило, такие соцсети предоставляют своим пользователям все возможности обычной социальной сети: создание личных страниц, блогов, рабочих групп и сообществ, обмен файлами, подписки на новости и организация дискуссий.

Конкретные функциональные возможности корпоративной социальной сети могут отличаться в зависимости от конкретной платформы. Однако в целом все они предоставляют возможность сотрудникам общаться по самым разным вопросам и поводам, делиться наработками и результатами, и, как следствие, повышать эффективность работы в команде.

Среди основных функций, которыми обладает типовая корпоративная социальная сеть, можно выделить:

  • публикацию контента;
  • инструменты для обсуждения;
  • уведомления и напоминания;
  • календарь;
  • информационную ленту;
  • персональные RSS-потоки;
  • товары и услуги;
  • доступ к контактной базе компании.

Например, сотрудники могут самостоятельно публиковать тексты, файлы, мультимедиа, а также общаться через чаты, блоги, отзывы и комментарии. В уведомлениях и напоминаниях можно доносить важную и актуальную информацию, а с помощью календаря не пропустить встречи и совещания. Информационная лента позволяет делиться новостями и идеями, а персональные RSS-потоки - просматривать активность других сотрудников.

Корпоративная социальная сеть также позволяет публиковать объявления о продаже товаров и услуг, что может оказаться полезным для сотрудников в нерабочее время. Наконец, доступ к контактной базе компании значительно облегчает ориентирование внутри компании, особенно для новых сотрудников.

Таким образом, социальная сеть для бизнеса - это не только площадка для общения, но и инструмент повышения эффективности внутренней коммуникации, что безусловно важно для успеха работы компании.

Как востребованы корпоративные социальные сети на российском рынке? Об этом рассказывает Д.Б., который утверждает, что востребованность таких социальных сетей с каждым годом увеличивается. Если в начале их появления они были игнорируемы, то сейчас перспективы рынка значительно обнадеживают. По прогнозам экспертов, бизнес-социальные сети могут заменить многие другие коммуникационные приложения в ближайшие несколько лет.

Тем не менее, как считают эксперты, процесс внедрения корпоративных социальных систем в России находится на ранней стадии развития, многие руководители слишком консервативны и не видят моментальной отдачи от использования таких социальных сетей.

На сегодняшний день на российском рынке представлено ПО как крупных мировых компаний, так и отечественных разработчиков. Кроме того, продукция последних адаптирована под российские реалии. Среди десяти самых популярных решений можно назвать «Битрикс24», Jive, Yammer, «Пряники», IBM Connections, Facebook Workplace, Salesforce Chatter, Podio, CyberCloud и DaOffice.

Важно отметить, что чисто социальных сетей среди них единицы. К примеру, это Facebook Workplace, DaOffice и отечественные «Пряники». В основном же речь идет о социальных интранетах. Что касается IBM Connections, то, хотя они и называют сами себя корпоративной социальной сетью, на мой взгляд, это все же скорее портал, поскольку в нем есть рабочий функционал. Однако, эксперты считают, что в ближайшем будущем объем продуктов с ярко выраженными социальными функциями возрастет и ситуация начнет меняться.

Многие пользователи часто путают в своих представлениях понятия «корпоративный портал», «корпоративная (социальная) сеть» и «интранет». В чем же основное различие между этими ресурсами?

Согласно руководителю компании, Д.Б., почти у каждой компании, заботящейся о развитии внутренних коммуникаций и сохранении информационной базы, уже имеется корпоративный портал или интранет. Кроме того, на рынке представлено множество вариантов корпоративных порталов, наиболее популярными из которых являются SharePoint от Microsoft, DeskWork, WSS Portal, IBM, WebSphere Portal и Oracle WebCenter Portal. Однако, как отмечает Д.Б., в большинстве случаев эти порталы оказываются заброшенными и неиспользуемыми.

Таким образом, непонимание различий между порталом и сетью иногда приводит к недоверию руководства компаний к последним и желанию избежать лишних затрат на дублирующиеся решения.

Вопрос заключается в том, чем же портал отличается от сети. Сеть и портал являются совершенно разными ресурсами.

Во-первых, портал предназначен для совместной работы и обмена информацией внутри компании, но не для свободного общения. Это среда для постановки задач и хранения данных, а также для обмена информацией между сотрудниками. Общаться на портале очень сложно, например, когда там ведется учет времени или ставятся рабочие задачи. Создатели корпоративной социальной сети стремятся создать именно такой «социальный» продукт, который будет «в противовес» порталу, позволяя формировать внутренние коммуникации компании в закрытом окружении.

Во-вторых, в отличие от портала, в сеть все основные действия выполняют сами пользователи. В сети также отсутствует необходимость в администраторе. Контент в социальной сети формируется «снизу вверх», что более полно отражает реальные интересы сотрудников и их связи друг с другом.

В-третьих, корпоративная социальная сеть для бизнеса – это медийный инструмент с понятным для всех пользователям интерфейсом и функционалом, который не требует многократного обучения персонала и адаптирования к новому сервису. В отличие от портала, корпоративная социальная сеть менее мобильна, однако, при этом способна оперативно реагировать на запросы сотрудников. Ввиду этого, несмотря на то, что пользователю может потребоваться администратор для обеспечения технического функционирования корпоративной сети, он скорее выступит в роли «лица, ответственного за технические вопросы», чем в роли создателя контента.

В настоящее время социальные сети для компаний являются неотъемлемой частью рабочего процесса. Но, как же будут развиваться эти сети в ближайшем будущем и какие тренды будут определять их использование?

Один из основных трендов – это забота о коллективе. Прогрессивные руководители понимают, что запрет на использование социальных сетей ни к чему не приведет, так как сотрудники будут пользоваться ими через мобильные устройства, а это может привести к неконтролируемому процессу, который повышает репутационные риски. Поэтому, менеджмент предпочитает гибкий подход, отказываясь от запрета на социальные сети и устанавливая их корпоративные версии.

Еще одной тенденцией является переход к системе быстрого обмена новостями и безопасным перепискам в рамках сети. Отказ от использования устаревших средств общения может негативно отразиться на рабочем процессе, или привести к молчаливому, но массовому саботажу.

Сеть LOQUI BUSINESS полностью соответствует стандартам, используемым в самых продвинутых мессенджерах планеты, что гарантирует максимальную защиту коммерческой тайны или просто важных для компании данных.

Среди трендов развития корпоративных социальных сетей можно отметить возрождение онлайн-помощи, минималистичный дизайн, умный поиск и инструменты для мотивации сотрудников, такие как геймификация, ведение дискуссионных форумов и создание раздела личных объявлений.

Выступая в качестве продвигаемого нового продукта, корпоративная социальная сеть LOQUI BUSINESS отличается комфортным для сотрудников интерфейсом, являющимся точно таким же, как в обычных социальных сетях. Этот сервис соединяет пользователей, обеспечивая им возможность работать более эффективно, а также решает бизнес-задачи и задачи персонала.

В своей первой группе задач LOQUI BUSINESS объединяет сотрудников разных департаментов, а также удаляет границы между сотрудниками, даже если они работают в разных городах. Фактически, этот сервис способен повысить лояльность сотрудников и отражать настроения внутри коллектива.

В своей второй группе задач, сервис обеспечивает возможности для сотрудников, включая использование общей базы знаний и участие в группах с единомышленниками. LOQUI BUSINESS позволяет создавать личные события и продавать товары, а также отмечать местоположение событий и своего нахождения. В его уникальной разработке вызывает интерес функция геолокации. Она способствует в решении различных вопросов, как личных, так и профессиональных.

Сервис имеет меньше рабочих функций, чем конкуренты, что делает его привлекательным для использования пользователями. LOQUI BUSINESS интегрируется более просто с другими программными продуктами, такими как «1С-Битрикс», Office365.

При проектировании сервиса, психология человека была учтена. Таким образом, сервис имеет жизненный интерфейс, который подобен обычным социальным сетям. Это делает работу в LOQUI BUSINESS более комфортной для сотрудников, чем в традиционных корпоративных ресурсах.

Название корпоративной социальной сети LOQUI BUSINESS уже заслуживает ее популярности среди пользователей, он создает возможности для бизнеса и удовлетворяет потребности персонала.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *