Как подключить домашний телефон: пошаговая инструкция
В наши дни мы не можем даже представить, что только полтора века назад люди могли общаться на расстоянии только письмами или используя телеграф (что было неудобно). Без изобретения телефона Александром Беллом в 1876 году, мы могли бы не иметь доступа к Интернету или мобильной связи. Несмотря на множество современных технологий связи, включая Skype, видеочаты и мобильных провайдеров, миллионы людей по всему миру остаются верными домашнему телефону, который остается главным и наиболее удобным средством коммуникации.
Подключение домашнего телефона: актуально или нет?
Хотя некоторые считают, что домашний стационарный телефон уже устарел, фактически его наличие владельцу может принести значительные преимущества.
-
Надежное средство связи. Стационарное устройство позволяет обеспечить связь в любых ситуациях, которые могут возникнуть в жизни: проблемы с мобильной связью, отсутствие денег на счету, перебои в электропитании, повреждения инфраструктуры связи и т.д.
-
Повышение уровня защищенности. При звонке на экстренные службы с домашнего телефона операторам сразу же доступна информация о местонахождении абонента. Это может способствовать быстрому реагированию и увеличить шансы на сохранение жизни, здоровья и имущества.
-
Удобство работы. Даже пожилые люди и маленькие дети могут использовать традиционный проводной телефон. Его не нужно искать, не нужно вводить номер, достаточно поднять трубку.
-
Контроль. Звоня на домашний телефон, можно убедиться, что ребенок находится дома, что может быть особенно важно для родителей.
-
Простота подключения системы охраны. Если имеется телефонная линия, то подключение системы охраны становится проще и надежнее. В некоторых случаях компании по охранной сигнализации требуют подключения стационарного телефона.
-
Безопасность. Стационарный телефон не излучает опасные для здоровья волны, в отличие от мобильных устройств.
-
Качество связи. В домах загородных домов и городских квартир по-прежнему существуют проблемы с покрытием мобильных операторов, и качество связи может оставлять желать лучшего. С городским телефоном такого не случится — качество связи в любой точке жилища останется стабильно высоким.
-
Модный аксессуар. В домах многих знаменитых людей, предпочитающих классический или ретро стиль, обязательно присутствует рабочий винтажный (иногда и антикварный) телефонный аппарат, подчеркивающий высокий социальный статус его владельца.
-
Цена. Стоимость услуг домашней телефонии, как правило, невысока, особенно по сравнению с мобильной связью. В результате, звонки на домашний телефон гораздо дешевле для потребителей.
Итак, можно заключить, что владение домашним телефоном может стать прекрасным выбором для тех, кто нуждается в надежной связи и желает обеспечить себе дополнительную безопасность, удобство и экономию.
Шаг за шагом: как подключить домашний телефон к сети
В большинстве случаев подключение телефонного аппарата к городской сети занимает менее двух часов, но это верно только для тех домов, к которым уже проведен телефонный кабель. Если же речь идет о частном доме (будь то недавно построенный или просто не подключавшийся к телефонной станции), то процесс подключения домашнего телефона может занять около недели. Техникам необходимо будет протянуть кабель от ближайшей станции телефонной сети. Тем не менее, задержка не является критичной и позволит хозяевам неспешно выбрать подходящий аппарат.
Как выбрать и купить телефонный аппарат
Телефонное оборудование подразделяется на два вида: радиотелефоны и проводные телефоны. Радиотелефоны представляют собой базу, которая соединена с переносной трубкой без использования провода. Такой тип телефона позволяет принимать звонки и вести разговор из любого уголка помещения или дома. Существуют модели, которые обеспечивают стабильную связь на расстоянии свыше 100 метров, что позволит вам оставаться на связи, даже находясь на лестничной клетке или на дачном участке. Более того, современные модели могут иметь широкий функционал: например, функцию радионяни.
У проводных аппаратов "база" соединена с трубкой специальным кабелем. Этот тип телефона будет удобен для детей и пожилых людей: телефон всегда будет находиться в определенном месте, и для принятия звонка вам нужно будет только поднять трубку с "базы". Современные модели могут быть запрограммированы на автоматический вызов экстренных служб или близких родственников одним нажатием кнопки. Некоторые модели проводных телефонов могут работать без подключения к сети электропитания, что очень удобно в тех районах, где электроэнергия отключается регулярно.
Как же выбрать нужную модель? Рекомендуется приобрести оба типа устройств, особенно для больших помещений или в домах, где проживают дети или пожилые люди. Одна единица оборудования, проводной телефон, устанавливается в месте, где его можно будет использовать самым уязвимым членам семьи. Второй телефон, беспроводной, можно установить в гостиной или прихожей, он будет основным для всей семьи. Если у вас несколько трубок, то вы сможете комфортно разговаривать по телефону в любой комнате.
Как оформить заявку на подключение домашнего телефона
Сегодня большинство компаний, предоставляющих услуги домашней телефонии, предлагают три способа подачи заявок:
- Через сайт. Этот метод наиболее удобен для тех, кто предпочитает оформлять заявки в онлайн-режиме. Для этого достаточно заполнить онлайн-форму на сайте оператора, указав свой адрес и контактный номер. Оператор свяжется с вами, чтобы уточнить детали подключения, а также сообщить о действующих акциях и тарифах.
- Через контактный центр телефонной компании. Данный способ подходит тем, кто не желает тратить время на поиск информации в сети и ожидание обратной связи. При звонке в call-центр можно сразу подать заявку на подключение. Менеджер расскажет об условиях подключения, а также ответит на все интересующие вопросы.
- В офисе. Этот вариант выбирают те, кто живет в городе, где оператор не предусматривает дистанционную подачу заявок. При посещении офиса можно лично пообщаться с представителями компании и подробно ознакомиться с договором на подключение. Некоторые операторы, несмотря на прием заявок по телефону и онлайн, все же заключают договор только при посещении заказчиком офиса.
Избор тарифного плану
В зависимости от потребностей клиентов, операторы связи предоставляют несколько популярных ежемесячных тарифных планов:
- Безлимитный - идеальный для тех, кто предпочитает много разговаривать по телефону. С помощью такого тарифа, вы получаете возможность бесплатно звонить на местные номера любое количество времени. Оплата за этот тариф расчитывается фиксированной ежемесячной ставкой, которая может незначительно отличаться в зависимости от вашего региона.
- Комбинированный - идеальный для тех, кто редко использует телефон, но все же не может обойтись без связи. Даннный тариф включает базовый объем соединений (100-300 минут) по фиксированной ежемесячной оплате. Если вы превышаете лимит по соединениям, за каждую минуту разговора у вас взимается дополнительная плата. Стоимость данного тарифа также может незначительно отличаться в зависимости от вашего региона.
- Повременный - идеальный для тех, кто редко пользуется телефоном или говорит по нему немного. Стоимость минуты разговора (без учета базового объема соединений) на данном тарифе немного выше, чем на комбинированном, и также зависит от региона.
Важно отметить, что подключение к тарифу может быть бесплатным или стоить символическую цену, например, 1 рубль, как это предусмотрено у «Ростелекома».
Договор обслуживания: важные моменты
Если вы хотите подключить городскую телефонную линию, есть два способа заключения договора - в офисе оператора и непосредственно при подключении в доме. Но обязательным условием является предъявление паспорта абонента. Стоит учитывать важную деталь: заключить договор может только владелец квартиры или зарегистрированный проживающий.
Если вы являетесь владельцем квартиры, для подписания договора вам потребуется свидетельство о праве собственности, а в случае, если вы проживаете в квартире, в паспорте должны быть соответствующие отметки.
В договоре также указываются основные данные абонента, название выбранного им тарифного плана, а также условия подключения телефона и расценки на его установку. И самое главное — в договоре должен быть прописан номер, который будет присвоен абоненту.
Подключение телефона: шаг за шагом
Когда вы заключаете договор с телефонной компанией, менеджер-провайдер договаривается о времени, когда техник появится у вас дома для установки телефонной линии. Техник проведет кабель от ближайшего телефонного узла и установит розетку в удобном для вас месте. После этого вы вместе с техником проверите работоспособность телефона, что обычно занимает не более нескольких минут. Все очень просто и быстро.
Совет: Рекомендуется устанавливать телефонную розетку невысоко над полом, чтобы можно было спрятать кабель в кабель-канале плинтуса. Также лучше выбрать место, недоступное для детей и домашних животных. Если вы планируете использовать обычный аппарат, то розетку следует устанавливать там, где будет находиться устройство. Если у вас есть аппарат с базой и радиотрубкой, то розетку можно установить в более укромном месте, где будет находиться базовая станция телефона.
Оплата услуг домашней телефонии часто осуществляется по кредитной системе. После окончания определенного периода, который чаще всего соответствует календарному месяцу, абонент получает квитанцию, где указана полная стоимость услуг, с учетом всех совершенных звонков. Оплатить счет можно в офисе оператора или в любом банке или почтовом отделении.
Для тех, кто имеет доступ к Интернету, существует большое количество способов оплаты услуг. Например, через личный кабинет на сайте провайдера при помощи банковских карт, Webmoney или «Яндекс.Деньги». Еще одна возможность – оплатить счет на порталах банков и платежных сервисов, таких как «Сбербанк Онлайн», Qiwi и другие.
Цена на подключение и услуги домашней телефонной связи
Главным провайдером домашней телефонной связи на всей территории Российской Федерации является компания «Ростелеком». В связи с этим мы будем рассмотривать только тарифы этого оператора, в то время как другие компании, как правило, занимаются перепродажей трафика, и, следовательно, их услуги обычно являются более дорогими.
Какова стоимость подключения домашнего телефона? Это зависит от наличия абонентской линии в вашем доме: обычно стоимость подключения в помещениях, в которых нет телефонных линий, выше, чем в тех, где они уже установлены.
Сейчас действует специальная акция на подключение, и его стоимость составляет всего один рубль, независимо от того, требуется ли создание новой абонентской линии. Если акция не действует, то стоимость подключения будет составлять 500 рублей (в Ингушетии - 800 рублей).
Абонентская плата за использование линии может отличаться в зависимости от региона и колебаться в пределах 170-270 рублей. Однако, если вы подключите дополнительные опции, то ее стоимость может быть снижена, например:
- «Ноль внутри сети». В этом случае все звонки на номера компании «Ростелеком» в России будут бесплатны. Услуга подключается бесплатно, и ежемесячная плата составляет 99 рублей для повременного тарифа и 0 рублей для безлимитного тарифа.
- «Звони в другие страны». Эта опция позволяет совершать звонки за границу со скидкой. Подключение бесплатное, однако каждый месяц нужно будет доплачивать 45 рублей.
Подключение домашнего телефона - это недорогой и удобный способ получить надежное средство связи для общения с родными и близкими людьми: родителями, детьми и друзьями. Несмотря на продвижение мобильных технологий, у миллионов жителей городов телефон остается верным другом и помощником всей семьи.
Фото: freepik.com